В сообществе действуют Правила @Дневников.
URL
11:15 

усталый летчик
В 50-литровый бензобак на АЗС заправили 60 литров — это обман?
Тема недолива продолжает будоражить наших автомобилистов. Поэтому сегодня мы расскажем, что считать недоливом и как добиться правоты

C канистрами на АЗС сейчас почти никто не приезжает — только если есть надобность заправить некую технику (например, мотоблок или бензотриммер). Соответственно, основная претензия со стороны автомобилистов звучит примерно так: «У моей машины — 50-литровый топливный бак. Но при заправке “под пробку” влезли все 60! Как такое может быть?»
Спрашивали — отвечаем! Такая ситуация не всегда означает, что вас обманули. Для примера возьмём псевдокроссовер Lada XRAY. Согласно данным производителя, объём топливного бака этой модели составляет всего 50 литров. Однако владельцы «высоких хэтчбеков» заметили, что паспортный показатель существенно отличается от реального.

Один из дотошных хозяев даже провёл эксперимент — проехал до полного «обсыхания», а затем заправил машину из канистры. (Предупреждаем: такие исследования вредны для топливного насоса). Оказалось, что из-за длинной горловины Lada XRAY может заглотить все 60 литров бензина.
Кстати, такого же результата добились наши коллеги из «Авторевю». По их данным, в XRAY при заправке «до отсечки» влезает 55 литров «девяносто пятого», а если постараться, удерживая пистолет под определённым углом, — 61 литр. Для справки, в Lada Vesta при паспортном объёме 55 литров поместилось 58.
А если действительно обманули?
Скажем, водитель решил заправиться, когда лампочка, призывающая заехать на АЗС, даже не зажглась (на Lada XRAY это происходит, когда остаток топлива составляет 6-7 литров). А оператор после заправки «до полного» просит оплатить 70 литров бензина! Такую разницу никак не оправдать расхождением паспортных и реальных параметров.
К сожалению, в такой ситуации большинство водителей не считают нужным доказывать свою правоту, а просто перестают ездить туда, где их однажды обманули. А зря. На любой автозаправочной станции есть мерник (на фото), которым может воспользоваться каждый клиент, чтобы проверить точность конкретной топливораздаточной колонки.

Можно приехать на АЗС и взять мерник. Они должны быть на каждой АЗС, их проверяют каждый год, на них должны быть сертификаты и документы. [...] Мерник на АЗС должны предоставить по первому требованию!
Дмитрий Курзанцев
лидер общественной организации «Гражданский контроль качества топлива»
Процесс проверки прост: пройти на кассу, попросить мерник, заказать 10 литров топлива и, вернувшись обратно, прямо из пистолета наполнить 10-литровую ёмкость. И сравнить, сколько бензина реально налили, исходя из разницы между показаниями колонки и мерника. (Вообще, перед замером мерник желательно пролить топливом, но этого обычно никто не делает.)
«По поводу пролитого топлива, то, как правило, оплачивает тот, кто хочет проверить. Но на некоторых АЗС [замер] могут оплатить за счёт заправки», — уточняет Дмитрий Курзанцев. И добавляет, что доказать недолив топлива при помощи мерника проще некуда. И в случае, если обман будет доказан, заправке грозит наказание.
Хочу добиться правоты: что делать?
С клиентом, который попросил мерник, сотрудники АЗС стараются договориться «на берегу»: «Скорее всего, спор закончится, как только клиент попросит провести “контрольный замер отпуска” — обычно продавец кассир просто делает перерасчёт», — рассказал «Авто Mail.Ru» представитель Росстандарта.
Впрочем, когда кассир не спешит идти навстречу обманутому клиенту, есть несколько вариантов развития событий — в зависимости от того, какого итога хочет добиться автомобилист. Эти варианты для «Авто Mail.Ru» озвучил автоюрист Дмитрий Славнов:

Если хотите, чтобы на этой АЗС просто не было недолива: взять кассовый чек и написать заявление контролёрам из Роспотребнадзора. Чем больше будет жалоб на конкретную АЗС, тем больше шансов, что её проверят и накажут.
Если хотите вернуть деньги или долить недостающие литры: обратиться на кассу и попросить желаемое. Если оператор отказывается, писать заявление генеральному директору АЗС, требуя долить топливо или вернуть деньги.
В последнем случае оператор может отказаться принять заявление, и тогда важно получить письменный отказ. Но сотрудник АЗС вряд ли согласится писать какие-либо бумаги по требованию клиента. Останется единственный вариант — направить исковое заявление (часто хватает досудебной претензии) и требовать возврата топлива или денег через суд.
Для справки: массовый недолив — это мошенничество, сбой конкретной колонки и небольшой разовый недолив — административное правонарушение. Поэтому можно вызвать на место полицию, но зафиксировать недолив полицейские не могут — у них нет соответствующего оборудования. А ещё вам придется посетить отделение, чтобы составить заявление.

Чтобы добиться составления административного протокола непосредственно на месте, нужно иметь доказательства обмана со стороны АЗС — мерную канистру (или вышеупомянутый мерник), показания колонки, кассовый чек. Также желательно привлечь свидетелей. Этот же комплект доказательств необходимо иметь и для суда.
А много ли недоливают?
«Чем более усложняется техника на заправках, тем, оказывается, проще обманывать. Вплоть до того, что есть даже такие способы и уловки, когда оператор индивидуально подходит, кого и на сколько обмануть — он может задать недолив конкретно для этой машины, потом — через две и так далее», — рассказывал «Российской газете» руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.
В пользу недобросовестных продавцов отчасти работает нынешнее законодательство. Недоливами занимается Роспотребнадзор. Который, однако, не ходит на заправки, потому что нет соответствующей практики. Метрологические требования — компетенция Росстандарта, но он может проверять каждую АЗС только каждые 3 года! И то после предварительного предупреждения.

Некоторые заправщики, скажем так, воспользовались этим приемом для того, чтобы каким-то образом повлиять на свое ценообразование и на маржинальность, потому что были убытки. В любом случае, этому нет оправдания
Илья Мороз
глава правления некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам»
Впрочем, после нашумевшей проверки, которую провели представители Федерации автовладельцев России, ситуация несколько исправилась. «Вообще, после той публикации ФАР сейчас идут массовые проверки по недоливу по всей стране», — подтвердил Дмитрий Курзанцев, лидер общественной организации «Гражданский контроль качества топлива».
И это только начало! Как сообщает «Коммерсант», окончательно искоренить обман помогут новые штрафы. Росстандарт предлагает взыскивать 1% от годового оборота АЗС, а при повторном нарушении — 3%. «Главное — не допустить субъективного мнения и не наказать оборотными штрафами те компании, которые не виноваты», — резюмирует Илья Мороз.
auto.mail.ru/article/69581-v_50-litrovyi_benzob...

13:59 

усталый летчик
C 1 июля начала действовать новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), которая ввела новые «экологические» знаки. Но что они означают, многие просто не поняли!
Что это за знаки?
Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке.

5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке.
Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства:
Вооруженных Сил Российской Федерации,
полиции,
аварийно-спасательных служб и формирований,
пожарной охраны,
скорой медицинской помощи,
аварийной службы газовой сети,
организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.
5.37. «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.38. «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» показывают место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаками 5.35 и 5.36, соответственно.

8.25. «Экологический класс транспортного средства». Указывает, что действие нижеперечисленных знаков распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке:
3.3. «Движение механических транспортных средств запрещено»;
3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
3.5. «Движение мотоциклов запрещено»;
3.18.1. «Поворот направо запрещен»;
3.18.2. «Поворот налево запрещен»;
4.1.1. «Движение прямо»;
4.1.2. «Движение направо»;
4.1.3. «Движение налево»;
4.1.4. «Движение прямо или направо»;
4.1.5. «Движение прямо или налево»;
4.1.6. «Движение направо или налево»;
8.25. «Экологический класс транспортного средства». Указывает, что действие нижеперечисленных знаков не распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке:
5.29. «Зона регулируемой стоянки»;
6.4. «Парковка (парковочное место)».
Что всё это означает?
Для тех, кто ничего не понял из официальной редакции Правил дорожного движения, поясним. Если вы увидите знаки 5.35 или 5.36, на которых указан, например, пятый экологический класс, это значит, что дальше движение запрещено для тех транспортных средств, которые соответствуют классам от 1-го до 4-го.
Табличка 8.25 означает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке. Например, сочетание вышеупомянутой таблички пятого класса и знака «Поворот направо запрещён» означает, что поворот направо запрещен только для тех автомобилей, у которых экологический класс от 1-го до 4-го.

А вот для знаков 5.29. «Зона регулируемой стоянки» и 6.4. «Парковка (парковочное место)» всё ровно наоборот! Сочетание одного из этих знаков и неоднократно упомянутой выше таблички «5» подразумевает, что стоянка разрешена исключительно тем транспортным средствам, экологический класс которых 5 или выше.
Если говорить совсем просто. Отныне местные власти могут не пускать неэкологичный транспорт на определённые улицы — то есть отфильтровывать «грязные» (с точки зрения экологии) автомобили.
На сколько будут штрафовать?
В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях не содержит каких-либо специальных штрафов за нарушение «экологических» знаков. Тем не менее, при желании автомобилиста можно наказать по статье 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»:
12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже;
12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков;
12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.
А как понять, кто нарушитель?
Самый банальный способ обнаружить нарушителей — поставить инспектора, который будет проверять документы... у всех поголовно. Но, скорее всего, штрафы будут фиксировать камеры: машина фотографируется, распознается номер, а информация об экологическом классе автомобиля подгружается из базы данных ГИБДД.
Как узнать экологический класс автомобиля?
В свидетельстве «О регистрации транспортного средства» (СТС) для указания экологического класса есть отдельная строка — четвёртая снизу. Там должно быть написано следующее: Например, «Экологический класс ЧЕТВЁРТЫЙ».
Но учтите, что этот пункт появился относительно недавно — по некоторым данным, в 2010-2011 годах. Если машина была куплена до этого, стоит проверить Паспорт транспортного средтсва (ПТС) — когда машина моложе 2006 года, в этом документе искомый факт точно будет отражён. Снова мимо? Тогда будут проблемы. Но об этом мы расскажем отдельно.

Соответственно, получается следующее. Под новые ограничения попадают не только древние «Жигули» и «Москвичи», но и вполне свежие иномарки. В СТС какого-нибудь «немца», выпущенного после 1 сентября 2009 года (дата вступления «Евро-5» на территории ЕС), может не быть графы «Экологический класс», хотя машина отвечает аж пятому уровню!
Когда всё это начнёт работать?
Для тех автомобилей, в СТС которых прописан экологический класс, — с 1 июля 2018 года. Если соответствующего поля нет, то новшества настигнут автовладельца через 3 года — 1 июля 2021 года.
И, кстати, как уверяет «Коммерсант», в ГОСТах новые знаки и таблички пока не прописаны! Институт «Росдорнии» только готовит соответствующие поправки. Это не просто формальность. Чтобы поставить новые указатели, их надо закупить. А производители банально не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т.д.
У меня машина «Евро-0», а знак поставили...
Если на улицах вашего города появятся «экологические» знаки, а машина не отвечает современным эконормам, значит, придётся покупать другую... В ПТС эконормы прописаны, а в СТС — нет? Вам несказанно повезло! Тогда всё намного проще — достаточно будет лишь заменить старое свидетельство на новое.
А вот если и в паспорте не найдётся необходимых данных, придётся отстаивать свою правоту. Это долгий и сложный процесс. И «Авто Mail.Ru» вскоре обязательно расскажет, как быть владельцу якобы неэкологичной машины, которая, на самом деле, соответствует самым современным требованиям экологов.
auto.mail.ru/article/69517-novye_pdd_instrukciy...

16:56 

усталый летчик
Бензин по 55 рублей — уже реальность (из-за недолива на АЗС)
Федерация автовладельцев России разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя»

Суть методики такова: эксперты, закупая бензин, не пользуются канистрами, а заливают топливо в горловину специально оборудованного автомобиля и далее определяют фактическое количество приобретенного горючего. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС, расположенных на территории 13 субъектов РФ. В ходе проверки активисты ФАР посетили:

5 — вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК);
21 — федеральную и региональную сеть;
8 — мелкосетевых и частных АЗС.
За недолив принималось расхождение более 1%, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20%, то есть обмануть автомобилиста пытались всего лишь на одной из пяти заправок (впрочем, разница между оплаченным и залитым бензином составила 1,63% — то есть находилась на уровне погрешности).
Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив — 4,97%, максимальный — 19,03%). А самое печальное, что недолив среди мелкосетевых и частных АЗС замечен на 100% заправок (средний недолив — 5,66%, максимальный — 8,03%). Средний недолив по выборке — 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.
Недолив топлива — это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене. Вот примеры:
АЗС в Краснодарском крае продавала АИ-95 по 44,70 руб./литр, недолив составил 19,03%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 руб./литр;
АЗС в Московской области отпускала АИ-95 по 39,90 руб./литр, недолив составил 12,8%, и фактически потребитель приобрел топливо по цене 44 руб./литр.
Если оптовая цена выше розничной [как сейчас], то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух»
Федерация автовладельцев России
auto.mail.ru/article/69478-benzin_po_55_rublei_...

16:57 

усталый летчик
Вступила в силу новая редакция ПДД
В России появились новые дорожные знаки, но пока на бумаге, а не на дорогах

1 июля вступила в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов

Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД.
1 июля вступает в силу постановление правительства № 832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.
Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.
Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1-3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?
Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.
Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?
А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010—2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5-10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10-15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.
Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД «Ъ» заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.
А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства № 832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?
По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.
В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4x4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Кому это вообще все надо?
Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). «Ъ» сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.
Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.
Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал «Ъ». Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.
Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе «Ъ» заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.
Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.
В московском Центре организации дорожного движения «Ъ» подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены, — рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер. — После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.
Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?
Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах, — автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года № 1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.
Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал «Ъ».

И это все?
Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале «Ъ». Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.
Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации «Ъ», российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?
Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые ввозятся в Россию в единичных экземплярах, — с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.
Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос «Ъ» сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет», — сказал «Ъ» экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.
Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь.
auto.mail.ru/article/69465-vstupila_v_silu_nova...

17:08 

усталый летчик
Вступили в силу новые правила страхования автотранспорта
Страховщики окончательно потеряли право требовать с водителей справки о ДТП
Несколько дней назад начала действовать новая редакция «правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных указанием Центробанка. В документ внесены изменения, согласно которым потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154. В том же указании уточнено, что двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан «типографским способом» — это требование также убрали из правил.
Напомним, раньше страховые компании требовали справки о дорожно-транспортных происшествиях — документ, выдаваемый ГИБДД, был необходим страховщикам для защиты от мошенничеств. В 2014 году МВД потеряло полномочия утверждать форму справки и выдавать эти документы на руки водителям. Тем не менее практика продолжалась вплоть до октября 2017 года. Тогда вступил в силу приказ МВД № 664, согласно которому Госавтоинспекция выдачу справок прекратила навсегда, о чем сообщал «Ъ».

Несмотря на то, что страховщики (как уверяли в ГИБДД) были предупреждены о нововведениях, для многих компаний нововведение стало полной неожиданностью. Проблема заключалась в том, что правила страхования, утвержденные ЦБ, по-прежнему содержали правило требовать с водителей справки, которых при этом уже не было в природе. И формально выплата компенсации без полного пакета документов являлась нарушением. В некоторых регионах ГИБДД начали выдавать вместо справок приложения к постановлениям-протоколам, где содержалась вся информация об аварии. Страховщики довольно скептически отнеслись к этому. В постановлениях и определениях, к примеру, нет данных о медицинском освидетельствовании, сведений об оставлении места ДТП (все это может послужить поводом для подачи регрессного иска страховщика к виновнику аварии), краткого описания обстоятельств ДТП.
В конце декабря 2017 года исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказывал, что ГИБДД планирует разработать единую форму в виде вкладыша или приложения к протоколу, где будет содержаться нужная для страховщиков информация. «В документах, которые сейчас оформляются сотрудниками ГИБДД после отмены справки, не хватает ряда серьезных полей, которые нужны страховщикам для урегулирования убытков», — пояснял он. Какого-либо подтверждения таких планов со стороны Госавтоинспекции не поступало.
auto.mail.ru/article/68476-vstupili_v_silu_novy...

10:48 

усталый летчик
Московских водителей ждет новый дорожный эксперимент
В столице на перекрестках появятся новые типы знаков, регулирующих направление движения автомобилей по полосам
Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) планирует применять новые знаки на столичных перекрестках, пишет газета «Коммерсант». Речь идет о новом варианте исполнения указателя 5.15.1 «Направление движения по полосам».
Сегодня на крупных перекрестках с несколькими полосами движения в каждую сторону ГОСТ Р 52289-2004 разрешает применять знаки только при условии, что они установлены над проезжей частью: обычно их вешают на растяжках, закрепленных между опорами.
В ЦОДД считают, что в рамках «улучшения архитектурного облика города» можно применять иной вариант. Вместо одного большого знака сверху устанавливаются два по сторонам проезжей части (у тротуара и над разделительной полосой): один — для водителей, двигающихся по правым полосам, второй — для водителей, двигающихся по левым. Такая схема применяется, например, в Белоруссии, это закреплено в национальном стандарте СТБ 1300-2014.
Для проверки безопасности идеи ЦОДД в конце марта—начале апреля проведет эксперимент на перекрестках в районе улиц Дубравная, Люблинская, Куусинена и в других местах.
Новые знаки на перекрестке — часть программы ЦОДД по оптимизации дорожных указателей, применяемых в Москве. В августе 2017 года ЦОДД запустил в центре пилотную зону с новой экспериментальной разметкой голубого цвета и дорожными знаками уменьшенного размера (при этом их общее количество было сокращено). В декабре того же года в России был введен предварительный (то есть необязательный к исполнению) национальный стандарт, куда вошли новые виды дорожных знаков, включая их уменьшенные типоразмеры.
auto.mail.ru/article/68259-moskovskih_voditelei...

16:22 

усталый летчик
Нижегородец отсудил у АВТОВАЗа 600 000 рублей за сгоревшую «Калину»
Автомобиль загорелся из-за неисправности в электрооборудовании спустя три года после покупки
В сентябре 2014 года истец приобрел новенькую Lada Kalina по цене 344 500 рублей без НДС, говорится в сообщении пресс-службы Нижегородского областного суда. По условиям договора, на автомобиль распространялась трехлетняя гарантия. Кроме того, все это время «Калина» обслуживалась исключительно у «официала», имеющего все соответствующие сертификаты и лицензии.
Беда пришла в апреле 2017 года, когда у автомобиля загорелся двигатель. Огонь повредил приборную панель, водительское сиденье, лобовое стекло и капот автомобиля, кроме того — серьезно пострадала внутренняя отделка салона автомобиля на общей площади 2 кв. м.
Раздосадованный «погорелец» решил обратиться в суд, потребовав от производителя компенсировать ему 527 900 рублей за товар ненадлежащего качества, а также 100 000 рублей морального вреда и 31 550 рублей судебных расходов.
В качестве аргумента в свою пользу мужчина предоставил суду техническое заключение, по которому причиной возникновения пожара признавалось «возникновение горения от источников зажигания, образование которых связано с аварийными явлениями при эксплуатации действующего электрооборудования автомобиля».
В итоге представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в части взыскания денежной суммы в размере 527 900 руб. за товар ненадлежащего качества. А вот с размером компенсации за моральный вред производитель не согласился, попросив уменьшить ее до разумных пределов.
В итоге суд удовлетворил иск частично и взыскал с ответчика в пользу истца: сумму в размере 527 900 руб. за автомобиль, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., а также судебные расходы в размере 31 550 руб. В остальной части исковых требований истцу было отказано.
auto.mail.ru/article/66494-nizhegorodec_otsudil...

17:21 

усталый летчик
В России начали применять «скандинавскую разметку»
Мурманская область стала пилотным регионом, где дорожные службы наносят дорожную разметку жёлтого цвета
Жёлтая разметка нанесена на открытом после реконструкции 16-километровом участке федеральной трассы Р-21 «Кола». При этом, как сообщил «Интерфаксу» начальник ФКУ «Упрдор “Кола”» Сергей Гусев, в России пока отсутствует нормативная база для линий жёлтого цвета.
По мнению дорожников, жёлтый спектр дорожной разметки лучше воспринимается водителями, виден даже во время снегопада и под тонким слоем снега, а также, что особенно важно для Крайнего Севера, желтая разметка заметна во время полярной ночи.

Мы перенимаем положительный опыт скандинавских стран, это согласовано и с ГИБДД, и с Росавтодором. У нас [новшество] приживётся и, думаю, будет применено на дорогах Крайнего Севера и приравненных [к нему] местностях
Сергей Гусев
начальник ФКУ «Упрдор “Кола”»


Кроме того, «Упрдор “Кола”» успешно опробовало метод содержания автодорог «в снежном накате». Как показали эксперименты, снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальта за счёт обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль.
Плюсами этого метода стали сокращение количества ДТП и снижение расхода реагентов: «Очень много метелей и снега (...) при “накате” лучше сохранятся покрытие, меньше соли используется», — отметил Сергей Гусев, добавив, что сегодня «накат» применяется во многих северных регионах.
auto.mail.ru/article/66400-v_rossii_nachali_pri...

16:47 

усталый летчик
Видеорегистраторы: МВД готовит важную реформу
В МВД подготовили законопроект, который упростит процедуру наказания нарушителей, если само нарушение снято очевидцем на телефон или видеорегистратор
Сейчас, если сотрудники ГИБДД получают видеозапись, на которой снято нарушение ПДД, им необходимо провести соответствующую проверку: инспектору приходится опрашивать лицо, предоставившее информацию, устанавливать по банкам данных предполагаемого правонарушителя, вызывать его для опроса, выявлять дополнительных свидетелей и т.д.
«Рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции», — отмечает сайт Правительства России. При этом сотрудники МВД, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, ограничены двухмесячным сроком.
Однако власти подготовили законопроект, который предлагает назначать административные наказания за отдельные нарушения ПДД без составления протокола: проще говоря, если гражданин, зарегистрированный на Госуслугах, пришлёт видео, как некий автомобилист не соблюдает Правила, нарушителю автоматически выпишут штраф.
Известно, что правительственная комиссия уже одобрила соответствующий законопроект, и теперь документ будет рассмотрен на заседании кабинета министров. Если законопроект успешно пройдёт дальнейшую процедуру согласований, не исключено, что новая норма начнёт действовать до конца текущего года.
auto.mail.ru/article/66328-videoregistratory_na...

15:58 

усталый летчик
Госдума одобрила повышение штрафов за непропуск пешеходов
Депутаты приняли во втором чтении правительственный законопроект, ужесточающий штрафы за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов
Принятый в основном чтении документ предлагает внести поправки в КоАП и установить административный штраф в размере от 1500 рублей до 2500 рублей за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
В настоящее время штраф установлен в размере 1500 рублей.
Ранее в правительстве необходимость увеличения штрафа мотивировали «неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории».
Так, по данным авторов законопроекта, за 12 месяцев 2016 года было возбуждено 1,8 млн таких дел, в 2015 году — 1,66 млн дел, в то время как за аналогичный период 2014 года — 1,64 млн дел.
auto.mail.ru/article/66304-gosduma_odobrila_pov...

17:11 

усталый летчик
Эта шпаргалка позволит водителям не тратить время, дожидаясь решения сотрудников ГИБДД, и даст возможность избежать нежелательных заторов.
Данный фильм будет полезен не только учащимся автошкол, начинающим водителям, но и водителям со стажем. В этом году около трети ДТП оформлялось без участия ГИБДД. Многие порой «мнутся» часами с царапинами на авто после ДТП и по старинке ждут: «Вот приедет „барин“ и нас рассудит», создавая заторы на дорогах. Для недоверчивых водителей в получении страховой компенсации и создана пошаговая инструкция.
Сергей Лобарев
глава Гильдии автошкол России, директор Центральной автошколы Москвы


ok.ru/video/315219249893

13:50 

усталый летчик
Проверка китайских колес: 10 из 12 марок провалили тесты
Какие-то колеса разлетелись на куски, где-то отделилась центральная часть от обода или появились сквозные трещины
«Алюминиевая ассоциация России» совместно с экспертами независимой лаборатории МАДИ провели испытания алюминиевых дисков, поставляемых в Россию из Китая, рассказали «Авто Mail.Ru» в Ассоциации. Для исследования были выбраны более 100 колес, наиболее популярных на вторичном рынке марок. Проверка показала, что большая часть отобранных образцов из Поднебесной потенциально представляет угрозу для потребителей. Информация об итогах испытаний уже направлена в Росстандарт и Росаккредитацию.
Дешевый аналог
По данным экспертов, в 2016 году в Россию было ввезено около 1 миллиона колесных дисков из Китая. Доля этой продукции в общем импорте дисков составляет до 90%. При этом подавляющее число таких дисков — от 70% до 80% — не соответствуют единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124.
Одна из проблем импорта некачественной продукции из Китая заключается в том, что КНР, в отличие от других стран-поставщиков — Германии, Японии или Турции, — не ратифицировала Женевскую конвенцию от 1958 года, регулирующую сертификацию оборудования для транспортных средств, пояснил в беседе с «Авто Mail.Ru» Алексей Ефимов, руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации.

«Диски из Китая обязательно должны быть протестированы в испытательной лаборатории на территории России. Между тем, по оценкам специалистов, в нашей стране сегодня лишь пять лабораторий отвечают всем стандартам и способны проводить полный спектр испытаний для колес, — говорит он. — У остальных нет соответствующего оборудования».

Причина популярности таких колесных дисков обычно в цене. Средняя стоимость китайской реплики начинается от 2,5 тыс. рублей за колесо, при цене оригинала от 5 тыс. за штуку.
Дешевизна такой продукции, объясняют в Ассоциации, обычно достигается за счет снижения качества, и, как результат, надежности. «Разница в весе между китайскими некачественными колесами и качественными аналогами достигает двух килограммов с одного колеса», — приводит данные Ефимов.
10 из 12
Исследование китайских колесных дисков проводилось на базе независимой сертификационной лаборатории ИЛКА-МАДИ. В общей сложности эксперты отобрали 120 алюминиевых дисков китайского производства 12 разных моделей, исходя из того, что 10 колес по каждой модели должны в обязательном порядке проходить сертификационные испытания — таковы требования нормативных документов.
В испытаниях приняли разные типы колесных дисков таких марок, как Cross Street, Nitro, Alcasta, Megami, NZ, YST, Legartis, RepliKey, Mega Wheels диаметром 15 и 16 дюймов. Всего тест прошли 120 колес среднего и ниже среднего ценового сегмента (от 2,5 тыс. до 4,5 тыс. за один диск).


Исследование проводилось в течение двух месяцев и включало в себя полный цикл обязательных лабораторных тестов — удар, изгиб с вращением, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана.


Результаты показали, что 10 типов дисков из 12 не прошли испытания на удар. Какие-то разлетелись в щепки, где-то отделилась центральная часть от обода, где-то появились сквозные трещины в ободе с моментальным падением давления в шине. По всем остальным видам испытаний — все колеса их прошли.
По словам эксперта, испытание на удар самое показательное — по сути, идет имитация наезда на препятствие на дороге, либо попадание в яму. При этом у каждого колеса есть маркировка по возможной статической нагрузке, приходящейся на диск. Для подвергшихся испытанию колес этот параметр составил от 500 до 700 кг.
В ходе проводившегося исследования лишь два образца успешно прошли испытания на удар. В остальных случаях на диске образовывалась трещина, происходило отделение обода или закраины.
В «Ассоциации» отмечают, что причина такой «хрупкости» колес кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия. Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам.
При этом, отмечают эксперты, как такового стандарта по толщине металла в настоящее время нет.

Есть требование, что колесо должно выдержать удар, сила которого рассчитывается исходя из статической нагрузки, а каким образом будет достигаться соответствие этому параметру — это уже на усмотрении производителя.
Алексей Ефимов
руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации


Рядовому потребителю определить некачественный диск на глаз довольно сложно, но можно. В первую очередь при покупке стоит обратить внимание на вес. Если разница с оригиналом ощутимая (до 2 кг и выше), от приобретения лучше отказаться.
auto.mail.ru/article/65315-proverka_kitaiskih_k...

13:50 

усталый летчик
Проверка китайских колес: 10 из 12 марок провалили тесты
Какие-то колеса разлетелись на куски, где-то отделилась центральная часть от обода или появились сквозные трещины
«Алюминиевая ассоциация России» совместно с экспертами независимой лаборатории МАДИ провели испытания алюминиевых дисков, поставляемых в Россию из Китая, рассказали «Авто Mail.Ru» в Ассоциации. Для исследования были выбраны более 100 колес, наиболее популярных на вторичном рынке марок. Проверка показала, что большая часть отобранных образцов из Поднебесной потенциально представляет угрозу для потребителей. Информация об итогах испытаний уже направлена в Росстандарт и Росаккредитацию.
Дешевый аналог
По данным экспертов, в 2016 году в Россию было ввезено около 1 миллиона колесных дисков из Китая. Доля этой продукции в общем импорте дисков составляет до 90%. При этом подавляющее число таких дисков — от 70% до 80% — не соответствуют единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124.
Одна из проблем импорта некачественной продукции из Китая заключается в том, что КНР, в отличие от других стран-поставщиков — Германии, Японии или Турции, — не ратифицировала Женевскую конвенцию от 1958 года, регулирующую сертификацию оборудования для транспортных средств, пояснил в беседе с «Авто Mail.Ru» Алексей Ефимов, руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации.

«Диски из Китая обязательно должны быть протестированы в испытательной лаборатории на территории России. Между тем, по оценкам специалистов, в нашей стране сегодня лишь пять лабораторий отвечают всем стандартам и способны проводить полный спектр испытаний для колес, — говорит он. — У остальных нет соответствующего оборудования».

Причина популярности таких колесных дисков обычно в цене. Средняя стоимость китайской реплики начинается от 2,5 тыс. рублей за колесо, при цене оригинала от 5 тыс. за штуку.
Дешевизна такой продукции, объясняют в Ассоциации, обычно достигается за счет снижения качества, и, как результат, надежности. «Разница в весе между китайскими некачественными колесами и качественными аналогами достигает двух килограммов с одного колеса», — приводит данные Ефимов.
10 из 12
Исследование китайских колесных дисков проводилось на базе независимой сертификационной лаборатории ИЛКА-МАДИ. В общей сложности эксперты отобрали 120 алюминиевых дисков китайского производства 12 разных моделей, исходя из того, что 10 колес по каждой модели должны в обязательном порядке проходить сертификационные испытания — таковы требования нормативных документов.
В испытаниях приняли разные типы колесных дисков таких марок, как Cross Street, Nitro, Alcasta, Megami, NZ, YST, Legartis, RepliKey, Mega Wheels диаметром 15 и 16 дюймов. Всего тест прошли 120 колес среднего и ниже среднего ценового сегмента (от 2,5 тыс. до 4,5 тыс. за один диск).


Исследование проводилось в течение двух месяцев и включало в себя полный цикл обязательных лабораторных тестов — удар, изгиб с вращением, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана.


Результаты показали, что 10 типов дисков из 12 не прошли испытания на удар. Какие-то разлетелись в щепки, где-то отделилась центральная часть от обода, где-то появились сквозные трещины в ободе с моментальным падением давления в шине. По всем остальным видам испытаний — все колеса их прошли.
По словам эксперта, испытание на удар самое показательное — по сути, идет имитация наезда на препятствие на дороге, либо попадание в яму. При этом у каждого колеса есть маркировка по возможной статической нагрузке, приходящейся на диск. Для подвергшихся испытанию колес этот параметр составил от 500 до 700 кг.
В ходе проводившегося исследования лишь два образца успешно прошли испытания на удар. В остальных случаях на диске образовывалась трещина, происходило отделение обода или закраины.
В «Ассоциации» отмечают, что причина такой «хрупкости» колес кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия. Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам.
При этом, отмечают эксперты, как такового стандарта по толщине металла в настоящее время нет.

Есть требование, что колесо должно выдержать удар, сила которого рассчитывается исходя из статической нагрузки, а каким образом будет достигаться соответствие этому параметру — это уже на усмотрении производителя.
Алексей Ефимов
руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации


Рядовому потребителю определить некачественный диск на глаз довольно сложно, но можно. В первую очередь при покупке стоит обратить внимание на вес. Если разница с оригиналом ощутимая (до 2 кг и выше), от приобретения лучше отказаться.
auto.mail.ru/article/65315-proverka_kitaiskih_k...

14:34 

усталый летчик
«Манекен» — новый опасный способ «развода» на дороге
«Авто Mail.Ru» предупреждает: мошенники придумали новый способ «заработка», жертвами которого могут стать водители грузовиков
Авторы «схемы» сажают на обочине пустынной дороги манекен, который своей позой издалека напоминает пьяного человека, а когда мимо куклы проезжает грузовик (автопоезд или среднетоннажник), исполнитель дёргает за верёвку, чтобы «человек» упал аккурат под колёса большегруза и у водителя создалось впечатление, что он сбил пешехода.
Вариантов развития дальнейших событий два. Чаще всего поступают так: шокированный водитель останавливает грузовик и бежит смотреть на «сбитого пешехода», и в этот момент появляются молодчики, которые обчищают кабину грузовика или (так как дело происходит ночью и в безлюдных местах) угрозами вымогают деньги.
Но если шокированный водитель продолжает движение, его начинает преследовать легковушка. И когда грузовик вынуждают остановиться, вышедшие из машины ребята объясняют, что стали свидетелями того, как дальнобойщик совершил наезд на пешехода и, соответственно, их молчание стоит определённую сумму.
К сожалению, в последнее время этот способ «развода» появился во многих областях. Особенно водителям большегрузов нужно быть внимательными во Владимирской области — последний подобный случай произошёл именно там. (Притом нет гарантии, что «разводилы» не начнут проделывать этот фокус и с большими внедорожниками).
Поэтому «Авто Mail.Ru» предупреждает: увидев на обочине, возле отбойника или прямо на дороге фигуру, похожую на человека (тем более, что это может оказаться не манекен), предельно снизьте скорость, но не останавливайтесь полностью. По возможности — возьмите левее, хотя мошенники обычно выбирают узкие места.
Проехав мимо, предупредите коллег по рации и, что крайне желательно, позвоните в полицию. И, конечно, пользуйтесь видеорегистраторами: электронный свидетель поможет не только доказать правоту, но и понять, что же произошло на самом деле.
auto.mail.ru/article/65306-maneken_ochen_strash...

12:17 

усталый летчик
«Обочечники» в Подмосковье: началась новая борьба
До конца года вдоль трасс Московской области планируют поставить более 100 таких «машин»
Подмосковное управление ГИБДД совместно с региональным управлением министерства транспорта начало устанавливать на подмосковных трассах 3D-макеты автомобилей ДПС для профилактики нарушений правил дорожного движения, сообщили агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе управления ГИБДД по области. В отличие от обычных картонных муляжей, новые макеты автомобилей ДПС будут имитировать включенную «мигалку».

На дорогах Московской области в этом году установят более 100 муляжей автомобилей дорожно-патрульной службы с проблесковыми маяками красного и синего цвета, которые автоматически включаются в ночное время.
пресс-служба управления ГИБДД Московской области


В ведомстве также отметили, что с начала года на подмосковных дорогах произошло 2 тыс. 197 ДТП, в результате которых 342 человека погибли и 2тыс. 721 человек получил травмы различной степени тяжести.
auto.mail.ru/article/65222-v_podmoskove_rasstav...

15:09 

усталый летчик
Ford запатентовал автомобильные сиденья с «ногами»
Американский производитель считает, что подобная технология могла бы быть полезна для перевозки грузов
Компания Ford подала патентную заявку на конструкцию сидений, которые могут ходить, пишет Motor1. Внешне кресла ничем не отличаются от обычных: привычная форма и стандартные материалы отделки, но с одним лишь исключением — у сидений в прямом смысле слова есть ноги.
Главная особенность «ходячих» сидений от Ford заключается в конструкции крепежных элементов, с помощью которых кресло прикрепляется к кузову автомобиля. В основании кресла четыре шарнирных элемента, которые, как отмечает издание, работают по принципу коленного сустава. Впрочем, Ford не приводит подробное описание технологии, однако указывает, что кресло сможет спокойно передвигаться по земле при помощи таких «ног». «Выходить» из автомобиля сиденье сможет только в момент полной остановки и отсутствия водителя за рулем.
Впрочем, судя по патентным изображениям, мобильное устройство не обязательно должно быть именно сиденьем. Второй патентный чертеж показывает идею в виде плоской платформы с теми же четырьмя «ногами». Такое устройство будет способно перевозить различные грузы или выступать в роли тележки. Как следует из патентной заявки, подобные мобильные устройства могут располагаться в багажнике или под задним сиденьем автомобиля.
Как будет происходить управление «шагающим» сиденьем пока остается неясным. Известно, что конструкция будет оснащена несколькими датчиками, в том числе гироскопом, для поддержания равновесия всей конструкции. Кроме того, в компании считают, что было бы идеальным использование электроэнергии для управления «ногами».
auto.mail.ru/article/65096-ford_zapatentoval_av...

14:31 

усталый летчик
На машину из-за ветра упало дерево: что делать
Ураган в центральной части России заставил многих водителей задуматься — а что делать, если на автомобиль упало дерево, рекламная конструкция и так далее?

1.У меня есть полис каско. Можно расслабиться?
Смотря какой полис. Стихийные бедствия входят в страховку не каждого клиента. На сегодняшний день есть варианты страховки только от угона, либо от угона и тотальной гибели. По стоимости эти варианты отличаются от полного комплекта. “Стихийные бедствия”, как правило, входят в полный пакет, и его берут не все.
Но в любом случае при наличии каско надо в первую очередь позвонить в страховую компанию и четко следовать инструкциям. Ну а затем вызывайте полицию. Если дерево рухнуло на дороге, когда вы куда-то ехали, – звоните в ГИБДД, ибо это считается дорожно-транспортным происшествием. Если же дерево упало во дворе, а машина была припаркована: вызывайте участкового.

2 У меня только полис ОСАГО. Есть шансы на компенсацию?
Как это ни странно, но есть. Но ОСАГО тут не при чем.

3 Что нужно делать первым делом?
Вызвать полицию (ГИБДД, если вы двигались на машине, или сотрудников местного ОВД), звонить в страховую (если есть полис каско).
Если дерево упало на охраняемой стоянке – вызвать представителей парковки. Если во дворе – звоните в ТСЖ (ЖЭК, ДЭЗ). Если на муниципальной парковке – нужно звонить в инженерные службы района.
Сделайте фотографии со всех сторон (не только машины, но и самого дерева), снимите видео, постарайтесь зафиксировать как можно больше «вторичных» признаков: таблички с адресом дома, строения вокруг, дорожные знаки, состояние дерева (!) и так далее.
Ничего не убирать, пока представители власти и ТСЖ не составят акт! Если у вас каско, то обязательно уточните у страховой компании, можно ли убирать дерево.
Получить справку, был ли ветер в тот час и день, какой силы был ветер и так далее (часто ее берут сами страховщики, но лучше иметь свою, на всякий случай). В Москве такую справку дают в ФГБУ «Центральное УГМС» (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»). Тел. 8-(495)-684-83-99, 8-(495)-684-59-84, 8-(495)-684-83-88, электронная почта: moscgms-oak@mail.ru.
Дождаться решения страховой компании о месте осмотра автомобиля — не исключено, что эксперт приедет на место происшествия.
Провести оценку повреждений (после составления всех актов и – если надо – после получения разрешений от страховой компании). О дате и месте проведения оценки вы должны уведомить сотрудников коммунальных служб и страховой компании заранее.

4 Что должно быть написано в справке?
Обратите внимание – сотрудники полиции или представители коммунальных служб не вправе оценивать силу ветра и давать определение природным явлениям. То есть в акте не может быть указано, что был «ураган», «смерч» или «сильный ветер». Это могут сделать только специалисты.
Но при этом обязательно попросите отметить какое на вас упало дерево: нужно оценить его размеры и состояние. Последнее очень важно – если дерево будет признано «сухим» или было в плохом состоянии, то это значительно повысит ваши шансы на получение компенсации. В случае с дорожными знаками и рекламными конструкциями все аналогично.
Внимательно читайте, что написано. В справке ни в коем случае не должно быть указано «причинен незначительный ущерб» или что-то в таком духе.
В справке обязательно должно быть четко и разборчиво написано дата, время, место, список пострадавших деталей, кто составлял протокол и так далее. И проверьте все цифры – ошибки могут привести к тому, что вам откажут в выплате. Укажите также, что у вас есть фото и видеозапись с места происшествия.

5 И главное — с кого требовать деньги?
Если упала рекламная конструкция, на крышу автомобиля свалился лист железа с крыши и так далее – с собственников конструкций или домов (с ТСЖ). Если упало дерево или забор - подавать в суд на коммунальные службы по причине ненадлежащего содержания деревьев/заборов. Ну а если дерево росло на территории частного предприятия или земельного участка – отвечать будет собственник участка.
Но сразу предупредим – опыт показывает, что добровольно деньги почти никто не отдает. Придется судиться. И победа не гарантирована. Если ваша машина была припаркована в неположенном месте – например, на газоне – компенсации вам не видать.
Но в любом случае помните: за каждым забором, деревом или крышей закреплено ответственное лицо или организация.

6 Могут ли отказать?
Да. Все решит суд. Если ответчик сможет доказать, что дерево или рекламный щит упали из-за «чрезвычайной ситуации», то в выплате могут и отказать.
auto.mail.ru/info/ru/upalo_derevo/?cards_view=1...

14:29 

усталый летчик
Не более 50 км/ч: в Подмосковье введут новые ограничения скорости
Кроме того, на дорогах Подмосковья также дополнительно установят комплексы фото-видеофиксации
На самых аварийных участках региональных дорог Подмосковья, проходящих в населенных пунктах, установят новый скоростной режим, сообщает департамент транспорта Московской области. Новые правила начнут действовать с 15 июня. Всего ограничение коснется десяти автодорог регионального значения в 168 населенном пункте.
В перечень войдут — Пятницкое шоссе, Егорьевское, Можайское, Старосимферопольское, Каширское, Носовихинское, Рогачевское, шоссе «Москва-Жуковский», «Щелково-Фряново» и Волоколамское шоссе.
На автодорогах установят соответствующие ограничениям дорожные знаки.

Ограничение максимально разрешенной скорости в населенных пунктах на 10 наиболее аварийных региональных трассах до 50 км/ч направлено на снижение количества погибших в ДТП, - подчеркнул министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков. - Почти 40% человек погибает в ДТП именно в населенных пунктах. При этом основными видами нарушений являются наезды на пешеходов и встречное столкновение транспортных средств

В рамках безопасности дорожного движения на дорогах Подмосковья также дополнительно установят комплексы фотовидеофиксации. В текущем 2017 году планируется установить более 1000 стационарных и 200 передвижных камер, которые позволят контролировать соблюдение водителями скоростного режима, правил проезда перекрестков и другие нарушения правил дорожного движения в регионе.
auto.mail.ru/article/65012-s_iyunya_na_neskolki...

12:32 

усталый летчик
Московским автомобилистам бесплатно проверят машины
В предстоящие выходные в столице пройдет ежегодная акция «День здорового автомобиля»
Москвичи смогут бесплатно проверить техническое состояние своего автомобиля в рамках ежегодной акции «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК). Проверить автомобиль можно будет на парковке ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино».
В рамках акции бесплатно можно будет проверить технические жидкости, в том числе уровень и качество моторного масла, антифриза и тормозной жидкости. Кроме того, специалисты проверят состояние и давление в шинах, проведут диагностику аккумулятора и ошибок двигателя.
Также автомеханики ответят на вопросы водителей, касающиеся технического состояния их автомобилей, и дадут рекомендации по их дальнейшей эксплуатации.
В РАМК пояснили, что акция проходит всего второй раз. В прошлом году участие в «Дне здорового автомобиля» приняли чуть менее 80-ти автомобилистов. В настоящий момент на акцию зарегистрировались более 400 человек.
auto.mail.ru/article/64481-moskovskim_avtomobil...

14:49 

усталый летчик
Сегодня внедорожник «Нива», первое поколение которого продаётся под именем Lada 4x4, празднует юбилей. Какое будущее ждёт легендарную модель?
Lada 4x4: машина, которую мы называем «Нивой»
То, что внедорожник первого поколения дожил до своего 40-летнего юбилея, можно считать чудом: когда АВТОВАЗ не сумел своими силами довести до конвейера проект 2123 — будущую Chevrolet Niva — и позвал на помощь концерн GM, стороны договорились, что классическую «Ниву», которая экстренно сменила название на Lada 4x4, в 2005 году выпускать прекратят.
Но вышло иначе. В 2009 году автомобиль пережил глубокое техническое обновление, которое позволило отсрочить неизбежную отставку, а прошлым летом состоялась очередная модернизация: были внедрены независимое крепление переднего моста, новый ступичный узел, доработанная подвеска. Вот только на полностью новый интерьер денег пока не нашлось...
К слову, не жалей руководство автогиганта средств, мы бы сейчас имели совсем другую машину! В недавних планах значились внедрение рулевой рейки вместо червячного механизма, электрического привода раздаточной коробки (это позволило бы убрать пару «трансмиссионных» рычагов), а также нового мотора — дефорсированного до 90 л.с. шестнадцатиклапанника от «Приоры».
Но ничего этого, скорее всего, не будет: «Наиболее реальный сценарий такой: автомобиль Lada 4x4 заканчивает своё существование», — успел поделиться мнением создатель первой «Нивы» Пётр Михайлович Прусов, не доживший до сегодняшнего юбилея несколько недель. Хотя есть надежда, что машина успеет обзавестись новым интерьером, который уже разработан.
Lada 4x4 NG: внедорожник или кроссовер?
Проект нового поколения Lada 4x4 развивается сложно. Вначале Ален Дибуан (уже бывший вице-президент по программам и продуктам), отвечавший за судьбу вазовского полного привода, настаивал, чтобы за основу для новинки взяли Renault Duster. Однако затем было принято решение, что новая «Нива» должна остаться 100% разработкой тольяттинских инженеров.
Предполагалось, что внедорожник сохранит постоянный полный привод и продольное расположение мотора, став развитием «Нивы-2», которая сейчас выпускается под именем Chevrolet Niva. В качестве силового агрегата планировали использовать новый 1,8-литровый вазовский мотор — при проектировании этого двигателя сразу закладывался вариант продольной установки.
Кроме того, из официальных отчётов автогиганта следовало, что «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений» по новой трансмиссии 2124 — это усиленная версия существующего нивовского полного привода: на заводе были запущены испытания по программе повышения несущей способности коробки передач и раздаточной коробки.
Однако позднее появилась информация, что АВТОВАЗ готов отказаться от выбранной концепции и строить новую Lada 4x4 на платформе «Дастера»! А в конце января пресс-служба автогиганта объявила: процесс разработки внедорожника находится на стадии выбора платформы, притом нельзя исключать, что эта платформа будет иметь поперечное расположение силового агрегата.

В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV
Пресс-служба ПАО «АВТОВАЗ»


Несмотря на дипломатичность формулировок, стало понятно: на заводе решили заранее подготовить почву к тому, что новая Lada 4x4 окажется кроссовером. Более того, в интервью, которое Пётр Михайлович Прусов успел дать агентству «Автостат» незадолго до смерти, патриарх отечественного автопрома открыто говорит, что вопрос выбора платформы можно считать решённым.

Французы считают, что новый автомобиль будет на базе [Renault] Duster. Я об этом знаю с декабря 2016 года. В ближайшее время выйдет приказ, где будет сказано, что работа над тем, что мы называем «Нива», прекратится
Пётр Прусов
создатель ВАЗ-2121 «Нива»


«Может ли получиться такой [достойный называться «Нивой"] автомобиль на базе Duster? — задавал вопрос самому себе Прусов. — Может. Но это будет все-таки не джип, а неплохой кроссовер». При этом легендарный конструктор уверял, что решение по поводу платформы «зависит не от Николя Мора». Что неудивительно: не стоит забывать, что АВТОВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan.
Chevrolet Niva-2: шанс на настоящий внедорожник
Полноценным вездеходом должна остаться Chevrolet Niva. Если, конечно, машина второго поколения дойдёт до потребителя... Как стало известно из переписки Минпромторга и Минэкономразвития, для постановки Niva-2 на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ» необходимы 21,57 млрд рублей, причём совместное предприятие готово вложить только треть (6,57 млрд рублей) суммы.
Допустим, деньги найдутся: власти, увидев перспективы проекта, дадут госгарантии, а некий банк — кредит на немалые 15 млрд рублей. Вот только выпускать пока нечего, машина просто не готова! Для неё нужно подбирать подходящие двигатель и трансмиссию, так как изначально запланированные импортные агрегаты сейчас «не проходят по бюджету».
С мотором ситуация более-менее понятна: АВТОВАЗ по контракту подгоняет под новую «Шниву» упомянутый 1.8. По трансмиссии окончательного решения нет. Скорее всего, российско-американской компании придётся использовать «классическую» коробку и «шнивовскую» раздатку — оба агрегата модернизированы для проекта Lada 4x4 NG. Если, конечно, «большой брат» согласится их отдать.

Что касается Chevrolet Niva 2, думаю, что GM все-таки хотели бы иметь этот проект, хотя они, конечно, и опаздывают. И хотя им обещана поддержка от нашего государства, но уверенно сказать, что этот проект состоится, я пока не могу. Думаю, что нет
Пётр Прусов
создатель ВАЗ-2121 «Нива»


Нет ясности и с производством. Как сообщает «Русский автомобиль», GM-АВТОВАЗ окончательно отказался от возобновления строительства сварочного и штамповочного корпусов на территории ОЭЗ «Тольятти» — по информации портала, сварка кузовов для Chevrolet Niva-2 будет производиться «внутри» автогиганта. Но создание цеха находится лишь на стадии проектирования.
auto.mail.ru/article/64400-nive_40_let_chto_bud...

@втомобили

главная