Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: усталый летчик (список заголовков)
16:22 

усталый летчик
Нижегородец отсудил у АВТОВАЗа 600 000 рублей за сгоревшую «Калину»
Автомобиль загорелся из-за неисправности в электрооборудовании спустя три года после покупки
В сентябре 2014 года истец приобрел новенькую Lada Kalina по цене 344 500 рублей без НДС, говорится в сообщении пресс-службы Нижегородского областного суда. По условиям договора, на автомобиль распространялась трехлетняя гарантия. Кроме того, все это время «Калина» обслуживалась исключительно у «официала», имеющего все соответствующие сертификаты и лицензии.
Беда пришла в апреле 2017 года, когда у автомобиля загорелся двигатель. Огонь повредил приборную панель, водительское сиденье, лобовое стекло и капот автомобиля, кроме того — серьезно пострадала внутренняя отделка салона автомобиля на общей площади 2 кв. м.
Раздосадованный «погорелец» решил обратиться в суд, потребовав от производителя компенсировать ему 527 900 рублей за товар ненадлежащего качества, а также 100 000 рублей морального вреда и 31 550 рублей судебных расходов.
В качестве аргумента в свою пользу мужчина предоставил суду техническое заключение, по которому причиной возникновения пожара признавалось «возникновение горения от источников зажигания, образование которых связано с аварийными явлениями при эксплуатации действующего электрооборудования автомобиля».
В итоге представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в части взыскания денежной суммы в размере 527 900 руб. за товар ненадлежащего качества. А вот с размером компенсации за моральный вред производитель не согласился, попросив уменьшить ее до разумных пределов.
В итоге суд удовлетворил иск частично и взыскал с ответчика в пользу истца: сумму в размере 527 900 руб. за автомобиль, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., а также судебные расходы в размере 31 550 руб. В остальной части исковых требований истцу было отказано.
auto.mail.ru/article/66494-nizhegorodec_otsudil...

17:21 

усталый летчик
В России начали применять «скандинавскую разметку»
Мурманская область стала пилотным регионом, где дорожные службы наносят дорожную разметку жёлтого цвета
Жёлтая разметка нанесена на открытом после реконструкции 16-километровом участке федеральной трассы Р-21 «Кола». При этом, как сообщил «Интерфаксу» начальник ФКУ «Упрдор “Кола”» Сергей Гусев, в России пока отсутствует нормативная база для линий жёлтого цвета.
По мнению дорожников, жёлтый спектр дорожной разметки лучше воспринимается водителями, виден даже во время снегопада и под тонким слоем снега, а также, что особенно важно для Крайнего Севера, желтая разметка заметна во время полярной ночи.

Мы перенимаем положительный опыт скандинавских стран, это согласовано и с ГИБДД, и с Росавтодором. У нас [новшество] приживётся и, думаю, будет применено на дорогах Крайнего Севера и приравненных [к нему] местностях
Сергей Гусев
начальник ФКУ «Упрдор “Кола”»


Кроме того, «Упрдор “Кола”» успешно опробовало метод содержания автодорог «в снежном накате». Как показали эксперименты, снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальта за счёт обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль.
Плюсами этого метода стали сокращение количества ДТП и снижение расхода реагентов: «Очень много метелей и снега (...) при “накате” лучше сохранятся покрытие, меньше соли используется», — отметил Сергей Гусев, добавив, что сегодня «накат» применяется во многих северных регионах.
auto.mail.ru/article/66400-v_rossii_nachali_pri...

16:47 

усталый летчик
Видеорегистраторы: МВД готовит важную реформу
В МВД подготовили законопроект, который упростит процедуру наказания нарушителей, если само нарушение снято очевидцем на телефон или видеорегистратор
Сейчас, если сотрудники ГИБДД получают видеозапись, на которой снято нарушение ПДД, им необходимо провести соответствующую проверку: инспектору приходится опрашивать лицо, предоставившее информацию, устанавливать по банкам данных предполагаемого правонарушителя, вызывать его для опроса, выявлять дополнительных свидетелей и т.д.
«Рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции», — отмечает сайт Правительства России. При этом сотрудники МВД, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, ограничены двухмесячным сроком.
Однако власти подготовили законопроект, который предлагает назначать административные наказания за отдельные нарушения ПДД без составления протокола: проще говоря, если гражданин, зарегистрированный на Госуслугах, пришлёт видео, как некий автомобилист не соблюдает Правила, нарушителю автоматически выпишут штраф.
Известно, что правительственная комиссия уже одобрила соответствующий законопроект, и теперь документ будет рассмотрен на заседании кабинета министров. Если законопроект успешно пройдёт дальнейшую процедуру согласований, не исключено, что новая норма начнёт действовать до конца текущего года.
auto.mail.ru/article/66328-videoregistratory_na...

15:58 

усталый летчик
Госдума одобрила повышение штрафов за непропуск пешеходов
Депутаты приняли во втором чтении правительственный законопроект, ужесточающий штрафы за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов
Принятый в основном чтении документ предлагает внести поправки в КоАП и установить административный штраф в размере от 1500 рублей до 2500 рублей за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
В настоящее время штраф установлен в размере 1500 рублей.
Ранее в правительстве необходимость увеличения штрафа мотивировали «неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории».
Так, по данным авторов законопроекта, за 12 месяцев 2016 года было возбуждено 1,8 млн таких дел, в 2015 году — 1,66 млн дел, в то время как за аналогичный период 2014 года — 1,64 млн дел.
auto.mail.ru/article/66304-gosduma_odobrila_pov...

17:11 

усталый летчик
Эта шпаргалка позволит водителям не тратить время, дожидаясь решения сотрудников ГИБДД, и даст возможность избежать нежелательных заторов.
Данный фильм будет полезен не только учащимся автошкол, начинающим водителям, но и водителям со стажем. В этом году около трети ДТП оформлялось без участия ГИБДД. Многие порой «мнутся» часами с царапинами на авто после ДТП и по старинке ждут: «Вот приедет „барин“ и нас рассудит», создавая заторы на дорогах. Для недоверчивых водителей в получении страховой компенсации и создана пошаговая инструкция.
Сергей Лобарев
глава Гильдии автошкол России, директор Центральной автошколы Москвы


ok.ru/video/315219249893

13:50 

усталый летчик
Проверка китайских колес: 10 из 12 марок провалили тесты
Какие-то колеса разлетелись на куски, где-то отделилась центральная часть от обода или появились сквозные трещины
«Алюминиевая ассоциация России» совместно с экспертами независимой лаборатории МАДИ провели испытания алюминиевых дисков, поставляемых в Россию из Китая, рассказали «Авто Mail.Ru» в Ассоциации. Для исследования были выбраны более 100 колес, наиболее популярных на вторичном рынке марок. Проверка показала, что большая часть отобранных образцов из Поднебесной потенциально представляет угрозу для потребителей. Информация об итогах испытаний уже направлена в Росстандарт и Росаккредитацию.
Дешевый аналог
По данным экспертов, в 2016 году в Россию было ввезено около 1 миллиона колесных дисков из Китая. Доля этой продукции в общем импорте дисков составляет до 90%. При этом подавляющее число таких дисков — от 70% до 80% — не соответствуют единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124.
Одна из проблем импорта некачественной продукции из Китая заключается в том, что КНР, в отличие от других стран-поставщиков — Германии, Японии или Турции, — не ратифицировала Женевскую конвенцию от 1958 года, регулирующую сертификацию оборудования для транспортных средств, пояснил в беседе с «Авто Mail.Ru» Алексей Ефимов, руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации.

«Диски из Китая обязательно должны быть протестированы в испытательной лаборатории на территории России. Между тем, по оценкам специалистов, в нашей стране сегодня лишь пять лабораторий отвечают всем стандартам и способны проводить полный спектр испытаний для колес, — говорит он. — У остальных нет соответствующего оборудования».

Причина популярности таких колесных дисков обычно в цене. Средняя стоимость китайской реплики начинается от 2,5 тыс. рублей за колесо, при цене оригинала от 5 тыс. за штуку.
Дешевизна такой продукции, объясняют в Ассоциации, обычно достигается за счет снижения качества, и, как результат, надежности. «Разница в весе между китайскими некачественными колесами и качественными аналогами достигает двух килограммов с одного колеса», — приводит данные Ефимов.
10 из 12
Исследование китайских колесных дисков проводилось на базе независимой сертификационной лаборатории ИЛКА-МАДИ. В общей сложности эксперты отобрали 120 алюминиевых дисков китайского производства 12 разных моделей, исходя из того, что 10 колес по каждой модели должны в обязательном порядке проходить сертификационные испытания — таковы требования нормативных документов.
В испытаниях приняли разные типы колесных дисков таких марок, как Cross Street, Nitro, Alcasta, Megami, NZ, YST, Legartis, RepliKey, Mega Wheels диаметром 15 и 16 дюймов. Всего тест прошли 120 колес среднего и ниже среднего ценового сегмента (от 2,5 тыс. до 4,5 тыс. за один диск).


Исследование проводилось в течение двух месяцев и включало в себя полный цикл обязательных лабораторных тестов — удар, изгиб с вращением, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана.


Результаты показали, что 10 типов дисков из 12 не прошли испытания на удар. Какие-то разлетелись в щепки, где-то отделилась центральная часть от обода, где-то появились сквозные трещины в ободе с моментальным падением давления в шине. По всем остальным видам испытаний — все колеса их прошли.
По словам эксперта, испытание на удар самое показательное — по сути, идет имитация наезда на препятствие на дороге, либо попадание в яму. При этом у каждого колеса есть маркировка по возможной статической нагрузке, приходящейся на диск. Для подвергшихся испытанию колес этот параметр составил от 500 до 700 кг.
В ходе проводившегося исследования лишь два образца успешно прошли испытания на удар. В остальных случаях на диске образовывалась трещина, происходило отделение обода или закраины.
В «Ассоциации» отмечают, что причина такой «хрупкости» колес кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия. Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам.
При этом, отмечают эксперты, как такового стандарта по толщине металла в настоящее время нет.

Есть требование, что колесо должно выдержать удар, сила которого рассчитывается исходя из статической нагрузки, а каким образом будет достигаться соответствие этому параметру — это уже на усмотрении производителя.
Алексей Ефимов
руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации


Рядовому потребителю определить некачественный диск на глаз довольно сложно, но можно. В первую очередь при покупке стоит обратить внимание на вес. Если разница с оригиналом ощутимая (до 2 кг и выше), от приобретения лучше отказаться.
auto.mail.ru/article/65315-proverka_kitaiskih_k...

13:50 

усталый летчик
Проверка китайских колес: 10 из 12 марок провалили тесты
Какие-то колеса разлетелись на куски, где-то отделилась центральная часть от обода или появились сквозные трещины
«Алюминиевая ассоциация России» совместно с экспертами независимой лаборатории МАДИ провели испытания алюминиевых дисков, поставляемых в Россию из Китая, рассказали «Авто Mail.Ru» в Ассоциации. Для исследования были выбраны более 100 колес, наиболее популярных на вторичном рынке марок. Проверка показала, что большая часть отобранных образцов из Поднебесной потенциально представляет угрозу для потребителей. Информация об итогах испытаний уже направлена в Росстандарт и Росаккредитацию.
Дешевый аналог
По данным экспертов, в 2016 году в Россию было ввезено около 1 миллиона колесных дисков из Китая. Доля этой продукции в общем импорте дисков составляет до 90%. При этом подавляющее число таких дисков — от 70% до 80% — не соответствуют единым стандартам государств EАЭС, требованиям технического регламента Таможенного союза и Правилам ЕЭК ООН №124.
Одна из проблем импорта некачественной продукции из Китая заключается в том, что КНР, в отличие от других стран-поставщиков — Германии, Японии или Турции, — не ратифицировала Женевскую конвенцию от 1958 года, регулирующую сертификацию оборудования для транспортных средств, пояснил в беседе с «Авто Mail.Ru» Алексей Ефимов, руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации.

«Диски из Китая обязательно должны быть протестированы в испытательной лаборатории на территории России. Между тем, по оценкам специалистов, в нашей стране сегодня лишь пять лабораторий отвечают всем стандартам и способны проводить полный спектр испытаний для колес, — говорит он. — У остальных нет соответствующего оборудования».

Причина популярности таких колесных дисков обычно в цене. Средняя стоимость китайской реплики начинается от 2,5 тыс. рублей за колесо, при цене оригинала от 5 тыс. за штуку.
Дешевизна такой продукции, объясняют в Ассоциации, обычно достигается за счет снижения качества, и, как результат, надежности. «Разница в весе между китайскими некачественными колесами и качественными аналогами достигает двух килограммов с одного колеса», — приводит данные Ефимов.
10 из 12
Исследование китайских колесных дисков проводилось на базе независимой сертификационной лаборатории ИЛКА-МАДИ. В общей сложности эксперты отобрали 120 алюминиевых дисков китайского производства 12 разных моделей, исходя из того, что 10 колес по каждой модели должны в обязательном порядке проходить сертификационные испытания — таковы требования нормативных документов.
В испытаниях приняли разные типы колесных дисков таких марок, как Cross Street, Nitro, Alcasta, Megami, NZ, YST, Legartis, RepliKey, Mega Wheels диаметром 15 и 16 дюймов. Всего тест прошли 120 колес среднего и ниже среднего ценового сегмента (от 2,5 тыс. до 4,5 тыс. за один диск).


Исследование проводилось в течение двух месяцев и включало в себя полный цикл обязательных лабораторных тестов — удар, изгиб с вращением, испытание при качении и испытание на коррозионную стойкость в камере соляного тумана.


Результаты показали, что 10 типов дисков из 12 не прошли испытания на удар. Какие-то разлетелись в щепки, где-то отделилась центральная часть от обода, где-то появились сквозные трещины в ободе с моментальным падением давления в шине. По всем остальным видам испытаний — все колеса их прошли.
По словам эксперта, испытание на удар самое показательное — по сути, идет имитация наезда на препятствие на дороге, либо попадание в яму. При этом у каждого колеса есть маркировка по возможной статической нагрузке, приходящейся на диск. Для подвергшихся испытанию колес этот параметр составил от 500 до 700 кг.
В ходе проводившегося исследования лишь два образца успешно прошли испытания на удар. В остальных случаях на диске образовывалась трещина, происходило отделение обода или закраины.
В «Ассоциации» отмечают, что причина такой «хрупкости» колес кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия. Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам.
При этом, отмечают эксперты, как такового стандарта по толщине металла в настоящее время нет.

Есть требование, что колесо должно выдержать удар, сила которого рассчитывается исходя из статической нагрузки, а каким образом будет достигаться соответствие этому параметру — это уже на усмотрении производителя.
Алексей Ефимов
руководитель направления по стандартизации Алюминиевой Ассоциации


Рядовому потребителю определить некачественный диск на глаз довольно сложно, но можно. В первую очередь при покупке стоит обратить внимание на вес. Если разница с оригиналом ощутимая (до 2 кг и выше), от приобретения лучше отказаться.
auto.mail.ru/article/65315-proverka_kitaiskih_k...

14:34 

усталый летчик
«Манекен» — новый опасный способ «развода» на дороге
«Авто Mail.Ru» предупреждает: мошенники придумали новый способ «заработка», жертвами которого могут стать водители грузовиков
Авторы «схемы» сажают на обочине пустынной дороги манекен, который своей позой издалека напоминает пьяного человека, а когда мимо куклы проезжает грузовик (автопоезд или среднетоннажник), исполнитель дёргает за верёвку, чтобы «человек» упал аккурат под колёса большегруза и у водителя создалось впечатление, что он сбил пешехода.
Вариантов развития дальнейших событий два. Чаще всего поступают так: шокированный водитель останавливает грузовик и бежит смотреть на «сбитого пешехода», и в этот момент появляются молодчики, которые обчищают кабину грузовика или (так как дело происходит ночью и в безлюдных местах) угрозами вымогают деньги.
Но если шокированный водитель продолжает движение, его начинает преследовать легковушка. И когда грузовик вынуждают остановиться, вышедшие из машины ребята объясняют, что стали свидетелями того, как дальнобойщик совершил наезд на пешехода и, соответственно, их молчание стоит определённую сумму.
К сожалению, в последнее время этот способ «развода» появился во многих областях. Особенно водителям большегрузов нужно быть внимательными во Владимирской области — последний подобный случай произошёл именно там. (Притом нет гарантии, что «разводилы» не начнут проделывать этот фокус и с большими внедорожниками).
Поэтому «Авто Mail.Ru» предупреждает: увидев на обочине, возле отбойника или прямо на дороге фигуру, похожую на человека (тем более, что это может оказаться не манекен), предельно снизьте скорость, но не останавливайтесь полностью. По возможности — возьмите левее, хотя мошенники обычно выбирают узкие места.
Проехав мимо, предупредите коллег по рации и, что крайне желательно, позвоните в полицию. И, конечно, пользуйтесь видеорегистраторами: электронный свидетель поможет не только доказать правоту, но и понять, что же произошло на самом деле.
auto.mail.ru/article/65306-maneken_ochen_strash...

12:17 

усталый летчик
«Обочечники» в Подмосковье: началась новая борьба
До конца года вдоль трасс Московской области планируют поставить более 100 таких «машин»
Подмосковное управление ГИБДД совместно с региональным управлением министерства транспорта начало устанавливать на подмосковных трассах 3D-макеты автомобилей ДПС для профилактики нарушений правил дорожного движения, сообщили агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе управления ГИБДД по области. В отличие от обычных картонных муляжей, новые макеты автомобилей ДПС будут имитировать включенную «мигалку».

На дорогах Московской области в этом году установят более 100 муляжей автомобилей дорожно-патрульной службы с проблесковыми маяками красного и синего цвета, которые автоматически включаются в ночное время.
пресс-служба управления ГИБДД Московской области


В ведомстве также отметили, что с начала года на подмосковных дорогах произошло 2 тыс. 197 ДТП, в результате которых 342 человека погибли и 2тыс. 721 человек получил травмы различной степени тяжести.
auto.mail.ru/article/65222-v_podmoskove_rasstav...

15:09 

усталый летчик
Ford запатентовал автомобильные сиденья с «ногами»
Американский производитель считает, что подобная технология могла бы быть полезна для перевозки грузов
Компания Ford подала патентную заявку на конструкцию сидений, которые могут ходить, пишет Motor1. Внешне кресла ничем не отличаются от обычных: привычная форма и стандартные материалы отделки, но с одним лишь исключением — у сидений в прямом смысле слова есть ноги.
Главная особенность «ходячих» сидений от Ford заключается в конструкции крепежных элементов, с помощью которых кресло прикрепляется к кузову автомобиля. В основании кресла четыре шарнирных элемента, которые, как отмечает издание, работают по принципу коленного сустава. Впрочем, Ford не приводит подробное описание технологии, однако указывает, что кресло сможет спокойно передвигаться по земле при помощи таких «ног». «Выходить» из автомобиля сиденье сможет только в момент полной остановки и отсутствия водителя за рулем.
Впрочем, судя по патентным изображениям, мобильное устройство не обязательно должно быть именно сиденьем. Второй патентный чертеж показывает идею в виде плоской платформы с теми же четырьмя «ногами». Такое устройство будет способно перевозить различные грузы или выступать в роли тележки. Как следует из патентной заявки, подобные мобильные устройства могут располагаться в багажнике или под задним сиденьем автомобиля.
Как будет происходить управление «шагающим» сиденьем пока остается неясным. Известно, что конструкция будет оснащена несколькими датчиками, в том числе гироскопом, для поддержания равновесия всей конструкции. Кроме того, в компании считают, что было бы идеальным использование электроэнергии для управления «ногами».
auto.mail.ru/article/65096-ford_zapatentoval_av...

14:31 

усталый летчик
На машину из-за ветра упало дерево: что делать
Ураган в центральной части России заставил многих водителей задуматься — а что делать, если на автомобиль упало дерево, рекламная конструкция и так далее?

1.У меня есть полис каско. Можно расслабиться?
Смотря какой полис. Стихийные бедствия входят в страховку не каждого клиента. На сегодняшний день есть варианты страховки только от угона, либо от угона и тотальной гибели. По стоимости эти варианты отличаются от полного комплекта. “Стихийные бедствия”, как правило, входят в полный пакет, и его берут не все.
Но в любом случае при наличии каско надо в первую очередь позвонить в страховую компанию и четко следовать инструкциям. Ну а затем вызывайте полицию. Если дерево рухнуло на дороге, когда вы куда-то ехали, – звоните в ГИБДД, ибо это считается дорожно-транспортным происшествием. Если же дерево упало во дворе, а машина была припаркована: вызывайте участкового.

2 У меня только полис ОСАГО. Есть шансы на компенсацию?
Как это ни странно, но есть. Но ОСАГО тут не при чем.

3 Что нужно делать первым делом?
Вызвать полицию (ГИБДД, если вы двигались на машине, или сотрудников местного ОВД), звонить в страховую (если есть полис каско).
Если дерево упало на охраняемой стоянке – вызвать представителей парковки. Если во дворе – звоните в ТСЖ (ЖЭК, ДЭЗ). Если на муниципальной парковке – нужно звонить в инженерные службы района.
Сделайте фотографии со всех сторон (не только машины, но и самого дерева), снимите видео, постарайтесь зафиксировать как можно больше «вторичных» признаков: таблички с адресом дома, строения вокруг, дорожные знаки, состояние дерева (!) и так далее.
Ничего не убирать, пока представители власти и ТСЖ не составят акт! Если у вас каско, то обязательно уточните у страховой компании, можно ли убирать дерево.
Получить справку, был ли ветер в тот час и день, какой силы был ветер и так далее (часто ее берут сами страховщики, но лучше иметь свою, на всякий случай). В Москве такую справку дают в ФГБУ «Центральное УГМС» (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»). Тел. 8-(495)-684-83-99, 8-(495)-684-59-84, 8-(495)-684-83-88, электронная почта: moscgms-oak@mail.ru.
Дождаться решения страховой компании о месте осмотра автомобиля — не исключено, что эксперт приедет на место происшествия.
Провести оценку повреждений (после составления всех актов и – если надо – после получения разрешений от страховой компании). О дате и месте проведения оценки вы должны уведомить сотрудников коммунальных служб и страховой компании заранее.

4 Что должно быть написано в справке?
Обратите внимание – сотрудники полиции или представители коммунальных служб не вправе оценивать силу ветра и давать определение природным явлениям. То есть в акте не может быть указано, что был «ураган», «смерч» или «сильный ветер». Это могут сделать только специалисты.
Но при этом обязательно попросите отметить какое на вас упало дерево: нужно оценить его размеры и состояние. Последнее очень важно – если дерево будет признано «сухим» или было в плохом состоянии, то это значительно повысит ваши шансы на получение компенсации. В случае с дорожными знаками и рекламными конструкциями все аналогично.
Внимательно читайте, что написано. В справке ни в коем случае не должно быть указано «причинен незначительный ущерб» или что-то в таком духе.
В справке обязательно должно быть четко и разборчиво написано дата, время, место, список пострадавших деталей, кто составлял протокол и так далее. И проверьте все цифры – ошибки могут привести к тому, что вам откажут в выплате. Укажите также, что у вас есть фото и видеозапись с места происшествия.

5 И главное — с кого требовать деньги?
Если упала рекламная конструкция, на крышу автомобиля свалился лист железа с крыши и так далее – с собственников конструкций или домов (с ТСЖ). Если упало дерево или забор - подавать в суд на коммунальные службы по причине ненадлежащего содержания деревьев/заборов. Ну а если дерево росло на территории частного предприятия или земельного участка – отвечать будет собственник участка.
Но сразу предупредим – опыт показывает, что добровольно деньги почти никто не отдает. Придется судиться. И победа не гарантирована. Если ваша машина была припаркована в неположенном месте – например, на газоне – компенсации вам не видать.
Но в любом случае помните: за каждым забором, деревом или крышей закреплено ответственное лицо или организация.

6 Могут ли отказать?
Да. Все решит суд. Если ответчик сможет доказать, что дерево или рекламный щит упали из-за «чрезвычайной ситуации», то в выплате могут и отказать.
auto.mail.ru/info/ru/upalo_derevo/?cards_view=1...

14:29 

усталый летчик
Не более 50 км/ч: в Подмосковье введут новые ограничения скорости
Кроме того, на дорогах Подмосковья также дополнительно установят комплексы фото-видеофиксации
На самых аварийных участках региональных дорог Подмосковья, проходящих в населенных пунктах, установят новый скоростной режим, сообщает департамент транспорта Московской области. Новые правила начнут действовать с 15 июня. Всего ограничение коснется десяти автодорог регионального значения в 168 населенном пункте.
В перечень войдут — Пятницкое шоссе, Егорьевское, Можайское, Старосимферопольское, Каширское, Носовихинское, Рогачевское, шоссе «Москва-Жуковский», «Щелково-Фряново» и Волоколамское шоссе.
На автодорогах установят соответствующие ограничениям дорожные знаки.

Ограничение максимально разрешенной скорости в населенных пунктах на 10 наиболее аварийных региональных трассах до 50 км/ч направлено на снижение количества погибших в ДТП, - подчеркнул министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков. - Почти 40% человек погибает в ДТП именно в населенных пунктах. При этом основными видами нарушений являются наезды на пешеходов и встречное столкновение транспортных средств

В рамках безопасности дорожного движения на дорогах Подмосковья также дополнительно установят комплексы фотовидеофиксации. В текущем 2017 году планируется установить более 1000 стационарных и 200 передвижных камер, которые позволят контролировать соблюдение водителями скоростного режима, правил проезда перекрестков и другие нарушения правил дорожного движения в регионе.
auto.mail.ru/article/65012-s_iyunya_na_neskolki...

12:32 

усталый летчик
Московским автомобилистам бесплатно проверят машины
В предстоящие выходные в столице пройдет ежегодная акция «День здорового автомобиля»
Москвичи смогут бесплатно проверить техническое состояние своего автомобиля в рамках ежегодной акции «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК). Проверить автомобиль можно будет на парковке ТРЦ «Золотой Вавилон Ростокино».
В рамках акции бесплатно можно будет проверить технические жидкости, в том числе уровень и качество моторного масла, антифриза и тормозной жидкости. Кроме того, специалисты проверят состояние и давление в шинах, проведут диагностику аккумулятора и ошибок двигателя.
Также автомеханики ответят на вопросы водителей, касающиеся технического состояния их автомобилей, и дадут рекомендации по их дальнейшей эксплуатации.
В РАМК пояснили, что акция проходит всего второй раз. В прошлом году участие в «Дне здорового автомобиля» приняли чуть менее 80-ти автомобилистов. В настоящий момент на акцию зарегистрировались более 400 человек.
auto.mail.ru/article/64481-moskovskim_avtomobil...

14:49 

усталый летчик
Сегодня внедорожник «Нива», первое поколение которого продаётся под именем Lada 4x4, празднует юбилей. Какое будущее ждёт легендарную модель?
Lada 4x4: машина, которую мы называем «Нивой»
То, что внедорожник первого поколения дожил до своего 40-летнего юбилея, можно считать чудом: когда АВТОВАЗ не сумел своими силами довести до конвейера проект 2123 — будущую Chevrolet Niva — и позвал на помощь концерн GM, стороны договорились, что классическую «Ниву», которая экстренно сменила название на Lada 4x4, в 2005 году выпускать прекратят.
Но вышло иначе. В 2009 году автомобиль пережил глубокое техническое обновление, которое позволило отсрочить неизбежную отставку, а прошлым летом состоялась очередная модернизация: были внедрены независимое крепление переднего моста, новый ступичный узел, доработанная подвеска. Вот только на полностью новый интерьер денег пока не нашлось...
К слову, не жалей руководство автогиганта средств, мы бы сейчас имели совсем другую машину! В недавних планах значились внедрение рулевой рейки вместо червячного механизма, электрического привода раздаточной коробки (это позволило бы убрать пару «трансмиссионных» рычагов), а также нового мотора — дефорсированного до 90 л.с. шестнадцатиклапанника от «Приоры».
Но ничего этого, скорее всего, не будет: «Наиболее реальный сценарий такой: автомобиль Lada 4x4 заканчивает своё существование», — успел поделиться мнением создатель первой «Нивы» Пётр Михайлович Прусов, не доживший до сегодняшнего юбилея несколько недель. Хотя есть надежда, что машина успеет обзавестись новым интерьером, который уже разработан.
Lada 4x4 NG: внедорожник или кроссовер?
Проект нового поколения Lada 4x4 развивается сложно. Вначале Ален Дибуан (уже бывший вице-президент по программам и продуктам), отвечавший за судьбу вазовского полного привода, настаивал, чтобы за основу для новинки взяли Renault Duster. Однако затем было принято решение, что новая «Нива» должна остаться 100% разработкой тольяттинских инженеров.
Предполагалось, что внедорожник сохранит постоянный полный привод и продольное расположение мотора, став развитием «Нивы-2», которая сейчас выпускается под именем Chevrolet Niva. В качестве силового агрегата планировали использовать новый 1,8-литровый вазовский мотор — при проектировании этого двигателя сразу закладывался вариант продольной установки.
Кроме того, из официальных отчётов автогиганта следовало, что «осуществляется проработка конструкторско-технологических решений» по новой трансмиссии 2124 — это усиленная версия существующего нивовского полного привода: на заводе были запущены испытания по программе повышения несущей способности коробки передач и раздаточной коробки.
Однако позднее появилась информация, что АВТОВАЗ готов отказаться от выбранной концепции и строить новую Lada 4x4 на платформе «Дастера»! А в конце января пресс-служба автогиганта объявила: процесс разработки внедорожника находится на стадии выбора платформы, притом нельзя исключать, что эта платформа будет иметь поперечное расположение силового агрегата.

В настоящее время мы изучаем оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4×4/SUV
Пресс-служба ПАО «АВТОВАЗ»


Несмотря на дипломатичность формулировок, стало понятно: на заводе решили заранее подготовить почву к тому, что новая Lada 4x4 окажется кроссовером. Более того, в интервью, которое Пётр Михайлович Прусов успел дать агентству «Автостат» незадолго до смерти, патриарх отечественного автопрома открыто говорит, что вопрос выбора платформы можно считать решённым.

Французы считают, что новый автомобиль будет на базе [Renault] Duster. Я об этом знаю с декабря 2016 года. В ближайшее время выйдет приказ, где будет сказано, что работа над тем, что мы называем «Нива», прекратится
Пётр Прусов
создатель ВАЗ-2121 «Нива»


«Может ли получиться такой [достойный называться «Нивой"] автомобиль на базе Duster? — задавал вопрос самому себе Прусов. — Может. Но это будет все-таки не джип, а неплохой кроссовер». При этом легендарный конструктор уверял, что решение по поводу платформы «зависит не от Николя Мора». Что неудивительно: не стоит забывать, что АВТОВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan.
Chevrolet Niva-2: шанс на настоящий внедорожник
Полноценным вездеходом должна остаться Chevrolet Niva. Если, конечно, машина второго поколения дойдёт до потребителя... Как стало известно из переписки Минпромторга и Минэкономразвития, для постановки Niva-2 на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ» необходимы 21,57 млрд рублей, причём совместное предприятие готово вложить только треть (6,57 млрд рублей) суммы.
Допустим, деньги найдутся: власти, увидев перспективы проекта, дадут госгарантии, а некий банк — кредит на немалые 15 млрд рублей. Вот только выпускать пока нечего, машина просто не готова! Для неё нужно подбирать подходящие двигатель и трансмиссию, так как изначально запланированные импортные агрегаты сейчас «не проходят по бюджету».
С мотором ситуация более-менее понятна: АВТОВАЗ по контракту подгоняет под новую «Шниву» упомянутый 1.8. По трансмиссии окончательного решения нет. Скорее всего, российско-американской компании придётся использовать «классическую» коробку и «шнивовскую» раздатку — оба агрегата модернизированы для проекта Lada 4x4 NG. Если, конечно, «большой брат» согласится их отдать.

Что касается Chevrolet Niva 2, думаю, что GM все-таки хотели бы иметь этот проект, хотя они, конечно, и опаздывают. И хотя им обещана поддержка от нашего государства, но уверенно сказать, что этот проект состоится, я пока не могу. Думаю, что нет
Пётр Прусов
создатель ВАЗ-2121 «Нива»


Нет ясности и с производством. Как сообщает «Русский автомобиль», GM-АВТОВАЗ окончательно отказался от возобновления строительства сварочного и штамповочного корпусов на территории ОЭЗ «Тольятти» — по информации портала, сварка кузовов для Chevrolet Niva-2 будет производиться «внутри» автогиганта. Но создание цеха находится лишь на стадии проектирования.
auto.mail.ru/article/64400-nive_40_let_chto_bud...

14:33 

усталый летчик
27 марта 2017 09:55, Новости
В России изменили порядок замены и выдачи водительских прав
Правительство утвердило постановление, которое вносит некоторые изменения в процедуру получения водительского удостоверения

Многофункциональные центры (МФЦ) получили полномочия по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных. Об этом говорится в тексте постановления, которое подписано премьером Дмитрием Медведевым и опубликовано на сайте правительства. Также правительство внесло изменения, которые уточняют вопросы замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.

«Принятые решения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг, уменьшение финансовых и временных издержек граждан при обращении за госуслугами, снижение коррупционных рисков», — говорится в тексте постановления.
В настоящее время российские водительские удостоверения (взамен ранее выданных) и международные водительские удостоверения выдаются только в подразделениях Госавтоинспекции. Теперь получить эти документы можно будет и в отделениях МФЦ.
Кроме того, в настоящее время в случае замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия первоначально установленный срок не подлежит изменению.

Учитывая, что многие граждане обращаются по вопросу замены водительского удостоверения до истечения срока его действия, проектом постановления предусмотрено положение, предусматривающее возможность при условии предоставления медицинского заключения получать новое водительское удостоверение сроком на 10 лет
правительство РФ


Ранее сегодня правительство также внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), в части касающейся начинающих водителей. Так, изменения касаются возможности буксировки управляемыми начинающими водителями транспортными средствами; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах, а также управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Кроме того, согласно документу, если водитель со стажем до двух лет не обозначил транспортное средство знаком «Начинающий водитель», то возможен запрет эксплуатации такой машины.
auto.mail.ru/article/64304-v_rossii_izmenili_po...

14:00 

усталый летчик
Дилеры стали переходить на новые способы продаж
Российский рынок постепенно приучает клиентов к онлайн-покупкам машин
В кризис производители и дилеры стали отходить от стандартных способов продаж и придумывают все новые возможности привлечь покупателя, пишет «Коммерсант». Одним из таких способов становятся онлайн продажи машин. Впрочем, отмечает издание, пока доля таких продаж скромна и не превышает 2%. Однако эксперты не исключают, что через несколько лет онлайн-продажи могут составить 30% рынка.
Продажи Renault через онлайн-платформу, запущенную в России с июня 2016 года, составили на данный момент около 1,5 тыс. машин, сообщили газете в компании. Это порядка 1,8% от всех продаж марки за этот период. Платформа — это сайт, на котором можно забронировать комплектацию до посещения дилерского центра, а также внести предоплату 10-30 тыс. руб. Большую часть заказов через онлайн-шоу-рум оформляют в Москве, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге и Тольятти.
В «Фаворит моторс» рассказали, что первая покупка по полному циклу онлайн была совершена в ноябре 2016 года — это был Cadillac Escalade. Всего с ноября по февраль было продано 147 машин, в феврале через онлайн-систему со стопроцентной оплатой было продано 62 автомобиля, что составило 2,6% от всех февральских продаж.
При этом есть и автоконцерны, которые расширяют каналы продаж не за счет онлайна, а делая доступнее офлайн-продажи, например, организовывая небольшие филиалы дилерских центров непосредственно в торговых центрах. Так, в конце марта Hyundai совместно с «Авилоном» откроет так называемую цифровую шоу-рум в ТЦ «Метрополис» в Москве. Если раньше в ТЦ выставлялась новая модель марки просто в виде живой рекламы, то в новом формате продаж есть возможность с помощью цифровых экранов и интерактивных сенсорных панелей подобрать машину, оставить заявку на тест-драйв и внести первоначальный взнос.
По словам Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, сейчас доля продаж онлайн незначительна, но полагает, что в перспективе главными интересантами таких форматов будут именно производители. По его мнению, в обозримой перспективе доля продаж онлайн будет и дальше расти и может достигнуть 30-40% к 2021 году.
auto.mail.ru/article/64305-dilery_stali_perehod...

16:55 

усталый летчик
Депутаты приняли измененный вариант реформы ОСАГО
Госдума одобрила во втором чтении уточненную редакцию законопроекта о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой
Одобренные поправки в закон об ОСАГО делают основной формой возмещения по «автогражданке» ремонт автомобиля вместо денежной выплаты, сообщает ТАСС. Согласно проекту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.
Агентство отмечает, что ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев. Кроме того, в доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса.
Законопроект определяет случаи, когда компенсация будет происходить в денежной форме: полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), гибель потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.
Согласно законопроекту, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера.
По новым правилам, при натуральной выплате потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей. При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты.
Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.
Предполагается, что закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования. Новые правила будут работать для новых договоров ОСАГО, заключенных после вступления закона в силу.
auto.mail.ru/article/64175-deputaty_prinyali_iz...

15:08 

усталый летчик
В продолжение темы: auto.diary.ru/p211443032.htm

Подержанные иномарки из-за границы скоро вернутся
Судя по опубликованным документам, власти решили ввести упрощенный механизм установки системы ЭРА-ГЛОНАСС (ЭВАК) для подержанных импортных автомобилей
Напомним предысторию. С 1 января 2017 года все без исключения легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Что это такое, «Авто Mail.Ru» подробно рассказывал минувшим летом: в автомобиль ставится коробочка, которая подаст сигнал SOS, если машина станет участником аварии.
Но перед Новым годом оказалось, что ЭРА-ГЛОНАСС обязательна даже для новых и подержанных иномарок, в частном порядке ввозимых из-за границы! Притом установить «тревожную коробочку» весьма непросто. Да, цена приборчика около 20 тысяч рублей, но установленную «коробочку» нужно непременно сертифицировать — в лаборатории должны подтвердить, что устройство смонтировано и работает по всем правилам.
Чуть позже выяснилось, что единственной аккредитованной лабораторией, способной выполнить данную процедуру, является Центр испытаний «НАМИ» из города Дмитров. За эту услугу намишники просят 800 тысяч рублей, так как «нужно пройти большое количество тестов, в том числе перевернуть автомобиль на стенде».
Таким образом, ввоз машин оказался фактически заблокирован. В Приморском крае, где на стоянках таможни встали 1 500 машин, народ взбунтовался, и... премьер-министр Дмитрий Медведев поручил «найти выход из ситуации». Сначала на Дальнем Востоке ввели временный мораторий на установку ЭРЫ-ГЛОНАСС, просто выдав ПТС для 1 100 машин, а теперь для всей страны подготовлен упрощенный порядок установки системы.
Самое главное нововведение: частникам разрешат устанавливать не полноценную «систему вызова экстренных оперативных служб», которая срабатывает автоматически при ударе или перевороте, а лишь «устройство вызова» (УВЭОС) — проще говоря, простую «тревожную кнопку», устройство для двусторонней голосовой связи.
Самая дешёвая сертифицированная «кнопка» сейчас стоит 18 тысяч рублей. Их установкой займётся сеть аккредитованных сервисов, которую только предстоит создать национальному оператору системы, АО «Глонасс». На сервисе специально обученные мастера за 4-5 тысяч рублей не только смонтируют УВЭОС, но и активируют систему, внеся данные конкретного автомобиля в базу данных оператора.
Как это будет работать?
Владимир Макаренко, директор российской компании Fort Telecom, которая занимается производством терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, рассказал «Авто Mail.Ru», как упрощенный механизм будет работать на практике. Итак, тем, кто захочет ввезти автомобиль из-за границы, вскоре придётся действовать по следующей схеме:
ввезя автомобиль на территорию России, получить Таможенный приходный ордер (ТПО);
найти ближайший установочный центр, аккредитованный АО «Глонасс»;
установить УВЭОС, после чего забрать от установщиков пакет документов;
обратиться на таможню, где выдадут Паспорт транспортного средства (ПТС).
Важное примечание
Пока власти не сделали никаких заявлений по поводу «упрощенной схемы» — всё, что описано выше, это выдержка из пакета документов, опубликованного на сайте оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС. Впрочем, сам факт подготовки этих бумаг означает, что здравый смысл возобладал и жители Таможенного союза, наконец, получат законную возможность ввозить «бэушки» из других стран.

Что касается механизма запуска процедуры, то на сегодня она уже применима для всех ТС, [...] ввозимых на территорию Приморского края — там новый порядок оснащения принят «в ручном режиме». Мы ожидаем, что в ближайшее время этот порядок оснащения может быть применен и в остальных регионах
Владимир Макаренко
директор российской компании Fort Telecom


Как сообщает «Авторевю» со ссылкой на собственные источники, в самое ближайшее время Минпромторг соберёт брифинг, где объявит об официальном решении проблемы «иномарок из-за границы» — между прочим, для этого вначале будет необходимо внести поправки в официальные документы Таможенного союза.
Любопытные факты
Любопытно, как требование оснащать авто устройством ЭРА-ГЛОНАСС коснулось других стран Таможенного союза. В частности, в Казахстане ситуация аналогичная: с 1 января 2017 года система обязательна для всех ввозимых автомобилей, но... не работает, так как необходимая инфраструктура просто не создана. Если верить местным чиновникам, система вызова экстренных служб под названием ЭВАК будет полностью сформирована до конца текущего года.

В настоящее время услуга, для которой предназначена данная система, недоступна ввиду незавершённости создания соответствующей государственной инфраструктуры [...] Продавец и изготовитель автомобиля не несут ответственности за невозможность использовать систему по назначению
Инструкция по эксплуатации автомобилей Nissan, Toyota и Lexus для рынка Казахстана


В Беларусь при этом новые машины могут ввозиться вообще без устройств ЭРА-ГЛОНАСС до 31 декабря 2018 года — это касается абсолютно всех легковых автомобилей (и новых, и подержанных). Соответственно, и местные автопроизводители могут не ставить на выпускаемую продукцию терминалы ЭРЫ.
auto.mail.ru/article/64000-poderzhannye_inomark...

16:12 

усталый летчик
КС утвердил право на возмещение ущерба сверх страховых выплат
Пострадавшая в ДТП сторона может рассчитывать на выплаты за счет виновника
Конституционный суд России разрешил пострадавшим в ДТП автовладельцам взыскивать через суд с виновника аварии сумму ущерба сверх страховых выплат, следует из сообщения суда. Поводом к такому решению послужило обращение четырех жителей Краснодарского края, требовавших признать неконституционными сразу несколько норм Гражданского кодекса.
Как следует из материалов дела, заявители попали в ДТП и получили со страховых компаний выплаты на ремонт автомобилей с учетом износа деталей. В судебном порядке граждане пытались дополнительно взыскать с виновников аварий суммы, составляющие разницу между ущербом, рассчитанным с учетом износа и без учета износа деталей.
Однако в итоге Краснодарский краевой суд, ссылаясь на оспоренные нормы ГК РФ и разъяснения Верховного Суда РФ, оставил их требования без удовлетворения. Так, согласно разъяснениям ВС РФ, данным в Обзоре судебной практики в 2015 году, потерпевший может требовать от причинителя вреда сумму ущерба, рассчитанную по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, т. е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов.
В этой связи заявители обратили внимание на неопределенность оспоренных норм, вследствие чего они не могут взыскать с причинителя вреда сумму возмещения убытков без учета износа деталей, и, таким образом, восстановить свои нарушенные права в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, Конституционный суд пришел к выводу, что закон об ОСАГО является специальным нормативным правовым актом и регулирует исключительно эту сферу правоотношений.

Являясь дополнительной мерой защиты прав потерпевшего, этот закон не исключает распространение действия общих норм Гражданского кодекса РФ об обязательствах из причинения вреда на отношения между потерпевшим и лицом, причинившим вред. Поэтому при недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба потерпевший вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет виновного лица путем предъявления к нему соответствующего требования

Закон об ОСАГО и основанная на нем Единая методика не препятствуют включению в рамках гражданско-правового спора по ГК РФ полной стоимости ремонта и запчастей в состав подлежащих возмещению убытков потерпевшего от ДТП, говорится сообщении.
КС поясняет, что суды при этом могут уменьшать суммы ущерба, если в процессе ремонта использовались новые детали, узлы и агрегаты, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной замене, а также, если виновник ДТП изыщет более разумный способ исправления повреждений имущества.
При этом КС пришел к выводу, что оспоренные нормы Гражданского кодекса (статья 15, пункт 1 статьи 1064, статья 1072 и пункт 1 статьи 1079) не противоречат Конституции РФ с учетом данного истолкования. А правоприменительные решения по делам заявителей подлежат пересмотру.
auto.mail.ru/article/64121-ks_utverdil_pravo_na...

18:33 

усталый летчик
С апреля инспекторы ДПС начнут работать по новым правилам
МВД подготовило новый регламент по надзору за дорожным движением для сотрудников ДПС, где прописаны возможные ситуации на дороге и правила взаимодействия
Ожидается, что новые правила вступят в силу 1 апреля 2017 года. Сейчас, как пишет газета «Коммерсант», проект нового административного регламента МВД находится на обсуждении, и сегодня заканчивается его независимая экспертиза. Новый документ заменит действующий в настоящее время старый регламент, утвержденный еще в 2009 году.
Например, в новом регламенте будет исключена норма о снятии номеров и добавлена возможность предъявить для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО. Уточнены и правила надзора за дорожным движением. Для этого смогут использоваться беспилотные летательные аппараты. Также поводом для остановки транспортного средства теперь будет не только нарушение ПДД, но и «обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения».
Кроме того, теперь, при составлении протокола водитель сможет оценить представленные ГИБДД доказательства, «поставить их под сомнение», «привести контраргументы», которые должны быть «тщательно и всесторонне» проверены. Издание отмечает, что из проекта также следует, что при определении размера штрафа инспектор будет обязан учитывать «биографические данные» водителей — возраст, место жительства, семейное и имущественное положение.
Также, если по действующему регламенту автомобилист обязан передать документы инспектору без обложки, ценных бумаг и денег, то по новой редакции инспектор должен вернуть документы, если с ними передаются «какие-либо предметы» или «удерживающие устройства».
В новом регламенте также впервые появился отдельный пункт, связанный с коррупцией: если водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме (ведомственный приказ 2010 года N 293).
Изменения касаются также части, где прописан порядок взаимодействия инспектора со «спецсубъектами». Так, сейчас в случае нарушения ПДД прокурором или судьей сотрудник составляет рапорт и передает его руководителю своего подразделения. Если такой водитель пьян, гаишник «принимает меры» для остановки машины. В новой редакции «особый порядок» судей не касается.
auto.mail.ru/article/63976-s_aprelya_inspektory...

@втомобили

главная