00:59

New Kuga

Друзья.
Мне тут перепала новая Куга на длительный тест-драйв.
Кому интересно, или следите за темой - ffclub.ru/topic/315850/ , или задавайте вопросы тут.
Буду пробывать отвечать.



Комментарии
19.03.2013 в 13:21

Солнце в кармане.
За темой следить сложно будет. Или ссылки кидай сюда свеженькие, или перепост.
Я лично почитаю с удовольствием.
19.03.2013 в 20:49

примитивное не страшно, главное - чтоб надежно (с)
куга - недоразумение =) туда, куда не проедет мой мондео, в первую очередь задрейфит ехать не сама куга, а ее водитель =)
то ли дело рейнджер. потихоньку пускаю слюни на него и л200
29.03.2013 в 11:03

Farina,
Тогда кину перепост окончательного отчёта ++))))

sese,
Рейнджер - это нечто совсем другое, нежели Куга2. На Рейнджер я сам слюни пускаю как на служебный "трактор" :D
29.03.2013 в 14:26

Солнце в кармане.
усталый летчик, гут!
Люблю такое чтиво!
01.04.2013 в 14:36

Farina,
Читай:
Итак, начну свой окончательный отзыв о 10 днях тест-драйва Куга 2.
Писать буду блоками:
- салон
- габариты и манёвренность
-динамика, управляемость
- удобство в эксплуатации (электронные "приблуды", эргономика и т.п. вещи)
-дорожные и внедорожные свойства автомобиля.

Начну с самого для себя простого - с салона.
Куга 2 от Куга 1 не далеко ушла в плане "оригинальности": при первом взгляде на салон у 99% смотрящих вырывается "да это же Фокус 3!". Примерно это же было слышно от впервые видевших и Кугу 1 - "да этоже Фокус!"...
Но что нам напоминает о Фокусе в салоне Куги?
Это, несомненно, приборная панель. И как бы ни пробывали убедить людей, что это не от Фокуса, это от С-МАХ-а (у Куги 1)/Гранд С-МАХ-а (у Куги 2), какие бы ни приводили доводы, что и панель передняя другой компановки, и переключатель света от Мондео 4, а не от Фокуса, и подстаканники другие... Всё равно у людей остаётся стойкая реакция - "Фокус".
Но лично мне о Фокусе напоминала только приборка да подлокотник (который перекочевал в Кугу 2 аж с ФФ2 рестайла). Во всём остальном это были другие машины: Моднео, S-MAX, Grand С-МАХ. Но никак не Фокус.
Что в итоге понравилось в салоне:
- ручка КПП, а точнее её расположение. Она в большей степени напоминает расположение с С-МАХ-е, нежели в Фокусе. Весьма удобное расположение, никуда не надо тянуться и переключается всё достаточно легко. Я бы даже сказал непривычно легко (чуть посильнее надавишь на ручку и вместо D включается режим S)
- полочка перед экраном. На ней спокойно лежит телефон, не заслоняя экран, сам экран не бликует, сразу идёт "шершавая" резиновая прокладочка, по которой начинает что-либо ездить только при резких манёврах (повороты, ускорение или торможение)
- освещение в салоне. Хотя и непривычно, что лампа спереди находится над подлокотником, а не у очешника спереди. Но при включении света его хватает, чтобы нормально прочитать любую надпись на бумаге, держа её на коленках. Не надо никуда ничего поворачивать и подносить, чтобы "светило лучше".
- подголовник передних кресел. Про них никто не упомянул, но подголовники просто суперские. Они имеют весьма короткий ход регулировки, что даёт возможность подогнать подголовник под себя с очень хорошей точностью, так сказать.
- регулировка сидения водителя в 10 направлениях. У сидушки большой ход поясничного подпора и сидушка "надувается" весьма сильно. Эти вещи реально могут помочь низкорослым водителям (в первую очередь миниатюрным барышням) подогнать сидушку удобно под себя любимого и никуда не подкладывать никаких подушечек. Единственный недочёт во всём сидении - это чёткость включения ряда регулировок: поскольку лифт сидения вверх-вниз и надув подушки сидения заведён на одну и ту же кнопку, то не всегда удаётся включить именно "надувание" подушки сидения без задействия лифта вверх.
- регулировка рулевого колеса. Очень большой ход на вылет у рулевой колонки. Рослые водители должны это оценить.
- держатели в центральных подстаканниках.
- съёмная полочка в бардачке
- ниша для "мелочей" под пассажирским переднем сидением.
-задняя полка багажника и место для её уборки при необходимости. Единственный минус - спинки сразу становятся неоткидываемыми и их можно только в максимано поднятом состоянии держать.
- розетка на 220 Вольт в салоне. Но она не весьма мощна и больше ноута вряд-ли что потяет (в смысле пылесос уже подключить в эту розетку не получится :D )

Что не понравилось в салоне:
- размеры "подстаканников". В них литровая бутылка влазит с трудом, а более высокие объёмы вообще девать некуда. Для меня, ездящего частенько водиночку на большие расстояния без остановок иметь под рукой литровую или полуторолитрокую бутылку воды весьма полезно... Но вот в Куге её особо поставить или положить некуда :weight:
- задние сидушки. Да, у них откидывается спинка. Да, у них есть столики. Да, они весьма удобны для детей. Но! У них не поднимаются сидушки, а только складываются спинки. Они весьма коротки и низко расположены от пола. Спинку задних сидушек легко "защемить" ремнём безопасности (что и было сделано на презентации 13-го марта)
- отделка "бороды" и иных скрытых от глаз элементов салона. Жёсткий и относительно дешёвый пластик.
- коврики. Их так и не научились делать с бортиками, резиновыми, с защитой места отдыха ноги водителя и перемычкой у задних ковриков через бугорок посередине.
- кнопка запуска двигателя спрятана за руль и её нельзя увидеть, только рукой нащупать. Это не всем может показаться удобным
-рулевое колесо. Вот кнопки управления круизом весьма и весьма удобны... А БК и магнитолой... С добротой и нежностью вспоминаю подрулевой многофункциональный переключатель на ФФ2.

Из того, что для меня не было чем-то необычным или явным преимуществом/недостатком, но иным может быть полезно и знать при выборе авто:
- глубокий очешник в потолочной консоли посередине. Открывается достаточно плавно и в него можно легко положить очки, что во время движения не отвлекает от дороги
- переключатель осветительных приборов и включение противотуманных фар и фонарей. Все положения достаточно легко запоминаются и легко находится всё рукой даже в кромешной темноте
- достаточно объёмный бардачок в подлокотнике. Отдельная "полочка" для USB и AUX, в подлокотник легко встанет бутылка до 0,6 литра. ПОдлокотник одинарный (то есть нет "скрытого бардачка для бумаг")
- подстаканники находятся друг за другом, а не рядом (вширь). Что впереди, что в заднем подлокотнике. По мне это нормально, но вот моего брата весьма раздражало: при выдвижении подлокотника центрального максимально вперёд один из двух подстаканников становится бесполезным, ибо его закрывает подлокотник.
- кнопки на климат-контроле и под ним кнопки включения обогревов и парктроников всегда доступны при любом положении рычага КПП.
- козырьки оба с зеркальцами и лампочками
- весьма грубокая передняя панель. На ней прижелании можно было бы даже небольшую нишу для бумаг сделать. Как оно было на С-МАХе в своё время.

Вроде всё. Если вдруг ещё что вспомню, допишу. Про остальные моменты напишу уже завтра (то есть сегодня, но днём :D ).
01.04.2013 в 14:36

Продолжу свой рассказ.
Речь зайдёт о габаритах и манёвренности.
Сразу оговорюсь - в Кугу я пересел с более высокой машины с "командирской посадкой". Именно поэтому она мне показалась более низкой и легковой по своей сути.
Но объективно посадка достаточно высокая, обзорность с водительского места хорошая (в первую очередь благодаря зеркалам бокового вида). Наиболее привычна посадка и обзорность будут для водителей С-МАХ и S-MAX.

Начнём про сами габариты авто: машина получилась хоть и широковатой, но вполне короткой. Это позволяет найти достаточное парковочное место в забитом городе. По высоте машина не задрана вверх, что создаёт ощущение езды в какой-то "задранной вверх легковушке", нежели чем в "джипе".

Манёвренность: это 100% легковушка по манёвренности. Ну вот абсолютная. Радиус разворота, "заносы", поворачиваемость "морды" при кручении рулём. Всё в машине говорит "я не Джип, я Легковой полноприводный авто! Не надо меня "бездорожьем" мучить".
Во время движения машина также сохраняет все прелести легкового авто и напоминает нечто среднее между ФФ3 и Мондео. От ФФ3 у машины уверенное удерживание дороги, чёткие предсказуемые перестроения на скорости, отсутсвие проблем при езде в колее при разном состоянии дороги. От Мондео4 - прохождение поворотов. Машина уходит достаточно быстро в занос. Но управляемый и чётко регулируемый занос. Машина следует повоторам руля безукоризненно. И этому способствует в первую очередь полный привод. Но как будто взять от балидов WRC, а не "внедорожников". Монопривод не обладает таким свойствои м больше в поворотах напоминает ФФ3 - сложно пустить в занос на сухой дороге и чётко держит машина траекторию поворота. Отдельного упоминания заслуживает система ESP. На машине отключается только АПС (антипробуксовочная система), после чего меняется ещё и алгоритм работы АБС (колёсам дают возможность блокироваться, но относительно не надолго. Это хорошо при внедорожье по рыхлым поверхностям типа снега и песка). Но все остальные системы работать продолжают. Вследсвие этого при активном рулении весьма сложно "раскачать" машину на дроге. "Лосиный тест" машина идёт "на-ура" и при 60 км/ч на нечищенной трассе всё едет "как по рельсам" (на большие скорости не разгонял, ибо дороги общего пользования не полигон и тестировать на них подобные вещи - неправильно)

Теперь поговорим про ощущения водителя.

Обзорность хорошая. Бугорок посередине капота позволяет достаточно быстро научиться понимать, где "край бампера" и где углы у автомобиля заканчиваются. Из минусов можно отметить, что углы заднего бампера из-за "бочковитости" корпуса не видны. Это затрудняет движение задним ходом при отсутсвии парковочных датчиков. Зеркала боовые позволяют видеть как соседнюю полосу, так и колёса задние, что весьма радует: нет необходимости перестраивывать зеркала или куда-то тянуться носом во время манёвров в узких местах.
В общем и целом к габаритам автомобиля привыкнуть достаточно легко и привкаешь быстро. Единственное, что может насторожить поначалу - это обзорность через капот: визуально кажется поначалу, что ты уже стоишь в сущих милиметрах от препятствия, а пактроники даже пищать не начали (про работу парктроников напишу отдельно, в них есть ряд "косяков" не самых приятных).
Стойки вроде как широкие, но обзору не мешают вовсе. Ну по крайней мере я неудобств из-за широких стоек не испытывал ни разу.

При движении водителя плотно удерживает кресло с хорошей боковой поддержкой. Руль с электроусилением, поэтому после гидравлики поначалу он кажется вялым, неинформативным и неоправданно лёгким. Но с набором скорости чёткость руления возрастает из-за изменения режима работы усилителя. Я бы ещё мог порекомендовать сделать как это было на ФФ2 с гидро-электроусилением несколько режимов для руля. Оно будет полезно в первую очередь как для любителей "погоняццо", так и для барышень, предпочитающих рулить всегда "двумя пальцами" (то есть без приложения больших усилий и желательно одной рукой).
Кренов в движении не ощущается, "кивков" при торможении почти нет. Почти потому, что клиренс и относительно большой ход амортизатора всё-таки даёт о себе знать и машина при экстренном торможении немного "поклёвывает". Но это "болезнь" любого автомобиля в той или иной мере.
При "кручении пятаков" хорошо ощущается боковое ускорение и пассажиров может запросто укачать. Это говорит о том, что при активной скоростной езде сзади лучше никого не возить :) Занос задней оси весьма ощутим с самого его начала, что позволяет более чётко управлять автомобилем и "ловить" его ещё до начала работы систем стабилизации. (опытным водителям-"гонщикам" это свойство должно понравиться.)
Из недостатков при рулении или ощущении габаритов автомобиля могу выделить их полное отсутсвие :D

Подытожу следующим образом: ФМК сделало относительно компактное, но достаточно вместительное спереди и в багажнике авто, обладающее всеми прелестями управляемости Фокуса и Мондео и позволяющего на разного рода поверхностях сохранять удовольствие от вождения и уверенность в поведении автомобиля в любую секунду времени его движения. Мне не довелось проехаться по той же дороге, по которой я тестировал ФФ3 на управляемость под Серпуховым, но вот полученные во время снегопада впечатления с уверенностью позволяют мне говорить, что на ней я бы проехал также, если не быстрее ФФ3. И летом, и зимой.
01.04.2013 в 14:37

Теперь поговорим о динамике и управляемости.
Про управляемость я уже почти всё описал выше, но есть немного на добавить:
- при разгоне нет пробуксовки колёс или свержёстких ударов по трансмиссии, что позволяет авто маневрировать при старте и разгоне легко и предстазуемо
- на низких оборотах машина не останавливается даже при наличии незначительных препятсвий, что позволяет уверенно лазить в узких местах, не боясь сносов, заносов и т.п. неожиданностей из-за перегазовки или же необходимости давать повышенные обороты.
- машина все перестроения делает чётко, но весьма плавно. На любых поверхностях.
-при езде с "загруженным задом" нет "виляния" задней оси. Нагрузка, конечно, была не ахти -килограмм 70 в общей сложности).

А теперь про динамику... Тут у ФМК полный провал. Во всём. Описать коротко это можно как "ревёт, бензин сжигает, но не едет!". В машине есть "игрушка" как и на ФФ3 - указатель экономичности вождения. И если на ФФ3 за 10 дней я умудрился заработать 1,5 лепестка из 5, то тут и полунамёка на половинку не было. Двигатель сконструирован под дизель (чтобы лучше лазить) и его самые динамичные показатели идут в диапазоне от 2 до 4 тыс. оборотов. Только вот их автоматом и педалью газа поймать весьма сложно: или двигатель крутится до 2,5-3 и переключается, либо двигатель идёт в форсированные режимы, в которых от него польза можно даже написать отрицательная - динамики нет никакой. Вообще. Это же "подстава" с нынешней системой "выделенных полос" в Москве, например. Быстро разогнаться и вклиниться в поток почти нереально, машина слишком медленна для этого. Единсвенное, кому в радость подобная динамика - это для неопытных водителей и людей неторопливых. Они никогда не сумеют получить "неожиданного ускорения", которое способно напугать и вынудить совершить ошибку в управлении автомобилем.
Хотя объективно на коробке передаточные числа подобраны весьма грамотно и даже в небольшую горку машина на 1 передаче без газа трогается и медленно-медленно едет. (то есть хватает и крутящего, и мощности для этого у машины. Что хорошо для пробок: можно без всяких там "откатов" трогаться смело в даже самой плотной пробке)
В сравнении успел заехать со старым Киа Соренто (самым первым) бензинкой... И его объехать. Неплохую сравнительную динамику показывала машина и с ФФ3 125/МКПП. Но это всё. Остальным машинам явный проигрыш. Причём проигрыш и по динамике, и по расходу. Как только начинаешь выдавливать из машины приемлемую динамику, расход уходит стабильно за 13-14 литров. Но это всё в городе.

На трассе ситуация совсем другая.
У машины есть два сверхэластичных режима набора скорости: 40-80 и 100-130. В этих диапазонах машину догнать или опередить в динамике весьма проблематично. И расход при этом колеблется в относительно приемлемых значениях от 5 до 8,5 литров в зависимости от рельефа местности.

Получается, что машина сделана для трасс, а не для города. И это несколько обескураживает. Хотя бы тем, что по трассам мало кто ездит постоянно на кроссоверах. На них в основном по городу или сверхближайшим городам-спутникам у мегаполисов катаются в России.

Я не ездил на дизеле и 182-сильном моторе. Только пассажиром на 150 с МКПП.
Вот на МКПП двигатель способен показывать весьма недурственную динамику. Но тут как всегда у людей вилка: или динамика, или полный привод. Того и другого получить нельзя пока ещё в России. Я бы не назвал это провалом маркетинга. Я бы назвал это провалом инженерной службы, которая подвела маркетинг и не сумела создать бензинку не только с конструктивными показателями, но и с расходом как у дизеля. До тест-драйва я ещё задумывался о замене дизеля бензиновым мотором. В том числе и из-за стоимости того самого бензина. Примером был 2,0 экобуст, который что на Мондео, что на Эвоке показывает хорошие динамику и расходы топлива (Эвок даёт реальные 7,5 секунд до 100 км/ч и при этом расходы на нём в режиме "зажигалка" мало у кого за 14-15 литров переваливают. А на тестируемой Куге это были расходы в "гражданском режиме в пробке :fp: )
Но вот теперь у меня возникло стойкое я бы даже сказал отвращение к этому мотору. Но только к этому. 2.0 экобуст на Куге я бы точно взял.
01.04.2013 в 14:37

Я несколько позволю изменить ранее заявленный порядок описания и сразу напишу про дорожные и внедорожные свойства автомобиля.
Начну с того, что судя по увиденному мною днищу никто на звание "лучший по проходимости кроссовер" Кугу не готовил изначально. Нет никаких спрятанных коммуникаций в виде трубок для жидкостей разных. Под картером явный почти войлочный "пылесборник"... Системы дополнительного охлаждения картера берут "подпитку" снизу авто, а не через какой-нить отдельный радиатор... Единственное, что выдаёт некие "лазетельные" возможности - металлические защиты редуктора заднего моста и муфты, раздаточкой коробки и КПП. Также хорошо продуманы пластиковые пороги - они имеют небольшой зазор с кузовом металическим и если садиться на пороги, то сначала сломаешь пластик, а только потом погнёшь железо. А не всё сразу. Что есть весьма гутт, имхо (школа Лендровера даёт о себе знать, так сказать :D )
У машины достаточно большой ход амортизатора и задирать её штатным домкратом надо на ровной и твёрдой поверхности: домкрат слишком высоко задирать придётся для снятия колеса.
Пружины стоят достаточно жёсткие. Задняя подвеска конструкционно напоминает универсал ФФ3 со всеми её плюсами и минусами (больше плюсами, конечно же)

Всё это позволяет уверенно машине ехать по дороге. При любом покрытии. И даже неровности/ямы ей не страшны. Даже на скорости. Машину не бросает в вертикальную раскачку (то есть при езде на скорости по ухабам не начинается "прыжков" вверх/вниз и цепляния при этом дороги), управляемость сохраняется даже при проезде ям и стыков. "Интеллектуальный полный привод" даёт вволю "порезвиться" на льду/укатанному снегу. В общем и целом на дороге себя чувствуешь в полной безопасности и уверенность не покидает ни в какой момент времени.
Но что же "бездорожье"?
Во-первых, повторюсь - обзорность сделана не для "лазания в говны": невозможность чётко увидеть углы автомобиля что спереди что сзади, наличие "ската" на капоте... Это всё говорит не в пользу "лазаний", где надо не просто знать, что до препятсвия "где-то 5-7 см.), а точно ПОНИМАТЬ, что до него 3, 5 или 7 с.м.
Во-вторых двигатели сделаны, как я писал ранее, "под дизель". Это позволяет на невысоких оборотах трогаться и маневрировать даже по достаточно глубокому (7-10 см.) для данного авто снегу. Машина даже с полностью вывернутыми колёсами способна плавно тронуться в сугробчике. По работе привода видно, что многое взято с опыта Лендровера. Очень многое. И это хорошо. Машина уверенно взбиралась на бордюры, ехала и трогалась в снегу. Даже на уклоны заезжала легко и ехала по ним уверенно. (сразу скажу, что уклоны были жёсткими и на них "провалиться вниз" было невозможно. По склонам рыхлых высоких сугробов не ездил, ибо это было изначално противопоказано данному автомобилю.)
Не удалось проверить авто на диагональное вывешивание, это правда. Но вот по поведению в ряде сугробчиков я могу предположить с вероятностью в 99%, что Куга спокойно тронется при вывешивании.
Отдельно встаёт вопрос о "жёсткости": скажу честно, на больших ухабах и ямах салон поскрипывает. И сидушка, и полочки. Но я бы не сказал, что кузов реально "скручивает в дугу" на неровностях. Нет, этого точно нет. Есть достаточная жёсткость для преодоления тех препятсвий, на которые авто изначально "затачивали": незначительные по грубине лужи, запруды, колея, обледенелые склоны, нечищенный снег после снегопада вышиной не более 20-25 см. Но не более того.

Погода нам помогла провести тесты на "выберись из двора" или "займи своё парковочное нечищенное место между 2 машинами", когда их ставят, будто на дворе лето и ничто не мешает совершать манёвры в узких пространствах. И везде Куга проявила себя очень достойно.
Я в самом начале писал, что Кугу стоит по проходимости сравнивать с Вольво СХ70... Но вот теперь я понимаю, что по проходимости она не уступит многим "настоящи джипам", но в ределах своего "невысокого" с точки зрения "джиппинга" клиренса и достаточно больших передних и задних свесов. Были бы у Куги свесы покороче, а клиренс побольше и она бы запросто конкурировала с Фрилом2.

Отдельно хочу ещё на муфте остановиться: отображаемый режим перераспределения усилий отражает некое % соотношение от изначально заданного. То есть задние колёса никогда не отключаются. Вообще. И система только отображает тот факт, что колёса имеют несколько большее усилие сзади или спереди, но не более того. И когда система отображает, что усилие есть на задней оси, но его нет на передней - это только отображает факт, что задние колёса крутятся чуть быстрее передних и не более того. К реальному распределению усилий в системе это имеет весьма опосредованное отношение.
Перегреть муфту весьма сложно, судя по всему. И не только из-за её "сверхпрочности". ESP настроено так, что оно не даёт длительное время буксовать муфте на высоких оборотах. Она эти обороты просто сбрасывает и даёт муфте "передышку".

В целом могу сказать, что машина не "плохих дорогах" и "сверхлёгком бездорожье" будет вести себя весьма достойно и сможет объехать многих "конкурентов". По ходу движения и водитель и пассажиры будут чувствовать себя весьма комфортно.
Единсвенный её минус для "лазания" - это свесы. Они не позволят штурмовать "отвесные берега" и "глубокие овраги". Но и машина делалась не совсем для этого, если честно.
01.04.2013 в 14:38

Итак, осталась последняя часть моего рассказа: о комфортности в использовании.
Тут лучше начать с минусов, а потом перейти к плюсам. Хотя бы потому, что на первый взгляд минусов мало, а плюсов ой как много :D

Во-первых, расход. И не только топлива. Вообще "жидкостей". Мало того, что бензобак по бумагам вроде как 60 литров, но когда стрелка "на 0" в бак и 50 залить не могут, бачок омывателя сделали безнадёжно малым по своему объёму для такой машины. 4,5 литра - это "ниочём". Омыватель заканчивается очень и очень быстро. Это же замучаешься на трассе постоянно останавливаться и доливать. При том, что нет газовых упоров на капоте и крышка заливной горловины расположена не очень удобно: "спрятана" за "кочергой" удерживания капота и низко посажена. В итоге надо реально заниматься "меткой стрельбой" при заливе горловины или использовать для залива жидкости воронку. Почему нельзя было поставить 6-литровый бачок лично для меня загадка.
Расход бензина - это полбеды. Вторая половина беды - непонятная работа датчика остатка топлива. Когда стрелка во время движения по нескольку раз за 10 к.м. сдвигается на 5-7 литров... Встаёт вопрос, кто его торировал и что там вообще за датчик такой стоит. Либо что за конструкция бензобака такая, которая позволяет "заныкать" от датчика до 7 литров бензина. Я понимаю, что сейчас датчики торируют так, что в баке всегда остаётся 1-2 литра при указателе "0" и прогнезе БК "0 км. до заправки". Это нормально со стороны производителя: замена ТНВД стоит на порядки дороже, чем 1-2 литра топлива. Но нельзя же делать так, чтобы поехав куда-нить в леса или на озёра люди приезжали на место с 1/4 бака, а сутра заводя машину видели "0" на указателе топлива. Это как-то негуманно для нервов водителя и пассажиров вместе с ним.

Во-вторых, датчики парковки. Особенно передние. Они посажены низко, реально низко. Да, это способствует сохранению в целостности бампера. Но они настроены так, что стоя за Фурами их не видят датчики от слова "совсем". Можно почти под Фуру заехать, а датчики парковки будут говорить "впереди всё чисто". Это же засада мощная для тех неопытных водителей, которые будут парковаться с помощью системы полуавтоматической парковки: боковой датчик расположен высоко и увидит "лифтованый джип", но если система снова "сглючит" и начнёт выворачивать колёса раньше времени (как это я на ФФ3 наблюдал неоднократно), то парктроники тот лифтованый джип не увидят и машина не припаркуется, а ДТП совершит.
ФМК себя обезопасил от такого тем, что везде и всюду водителю предлагается следить по-сторонам. И понятно, что любую систему на нынешнем уровне их развития можно обмануть. Но вот между ФФ3 и Куга 2 прошло 2 года. И за 2 года можно было бы придумать, как избежать подобного рода "казусов". Мне так кажется.

В-третьих, камера. Она полезна и хороша пока чистая. И даже режим "ночной съемки" в ней приятен. Но грязнится она... Просто мракъ. Все пишут про омыватели, а я хочу написать снова про Лендровер. На Рейнж-Роверах нет проблем "грязной камеры". А всё потому, что камеру ставят не в область номерного знака, а под сполер прячут. Куда грязи летит куда как меньше. И ставят ещё так, что омыватель заднего стекла струёй может и неё также грязь подсбить. В итоге даже после сверхгрязной дороги камера на этих авто достаточно чистая, чтобы в неё увидеть все препятсвия сзади автомобиля.

В-четвёртых, отсуствие "ровного пола". Да, есть места крепления задней полочки, чтобы пол сделать "ровным". Но полочка получается подвешеной и на неё большую нагрузку не дашь. А раскладывают сидушки не только и даже не столько, чтобы что-то лёгкое повозить. А в основном как раз что-нибудь тяжёлое. Практичность багажника падает в разы. И это удручает, в первую очередь любителей универсалов, которым нужна объективно "машинка повыше и с полным приводом".

В-пятых, мультимедиа. Да, она читает USB, имеет AUX-выход, хорошо через Блютуз дружится со всеми гаджетами (даже не со "смартфонами"), имеет ооочень хорошее звучание и продуманную балансировку по салону. Но вот SynC - это игрушка для терпеливых. Она слишком "американизирована" в произношениях, в понимании цифр и команд. Проще на английском ей командывать, чем на немецком или русском. На английском всё пониматеся быстро и чётко, а вот на немецком или русском... Тормозит, цифры воспринимает с трудом, регулярно по нескольку раз одну и ту же цифру воспринимает... Это мучение какое-то пользоваться голосовыми командами на родном языке.
Я не пользовался навигацией (карточки не было соотвествующей), но экран явно маловат. У меня навигатору с таким же экраном уже лет 10 скоро будет, в ряде телефонов уже экран больше, не говоря о "планшетах" и "таблетках". То есть в совокупности с проблемами камеры брать РП18 для себя я не вижу никакого глубинного смысла. Вот честно. Я с парктрониками и без камеры хорошо справлюсь при парковке. Единственное, где камера удобна - езда задним ходом в узких пространствах. Вот здесь камера объективно полезна и кому надо будет часто ездить в подобных условиях надо бы задуматься, как получить камеру без остального "довеска".

В-шестых, отсутсвие автоблокировки дверей при трогании с места.

Но вот что же при наличии подобного рода минусов меня так привлекло в авто, что я его захотел для себя купить?
Из полезного для повседневного пользованиея:
- обогревы. Работают мощно, греют быстро, отогревают качественно. Минусом можно только мягкость лобового стекла назвать: слишком много мелких сколов образуется на нём. :weight:
- щётки очистителя. очищается большое пространство стекла лобового, а неочищаемые зоны никак не мешают обзору. Хотя и тут есть небольшой "косячок" - задний дворник нельзя поднять. Крепление не даёт зафиксировать дворник в поднятом состоянии. Это несколько мешает чистить заднее стекло от снега-грязи.
- пенал под полкой у докатки. Он не очень глубокий, но позволяет спрятать весь "минимум", необходимый для езды
- розетка в 220В. Теперь не надо мучаться с зарядниками и их множеством. Универсальный USB-зарядник и "золотой ключик в кармане". :)
- виражные фары. Я на Фрилендер отца заказал в совё время адаптивный ксенон и тогда мало кто понимал зачем. Но теперь прелесть виражных фар могут оценить многие и это действительно полезная для безопасности передвижения вещь
- электропривод багажника. Уже писал про него и повторяться не буду.
- элеткронная блокировка задних дверей. Теперь не надо отдельно блокировать стёкла, а отдельно двери при перевозке детей, достаточно нажать одну кнопку и всё.
- зеркала заднего вида. Я с самого начала своей водительской карьеры ездил с панорамными зеркалами. Но в данной машине оно мне абсолютно не нужно было - всё чётко видно через ряд и при угле к полосе. Зеркала реально помогали безопасно маневрировать и перестраивываться в плотном потоке авто и в пробках.
- тонировка заводская стёкол. Она достаточно хорошо продумана и через неё тебя в темноте даже "колхозный ксенон" не слепит. При этом из салона сам ты всё хорошо видишь. С ней зеркало центральное с автозатемнением становится реально ненужным.
- рейлинги на крыше
- пластиковые пороги и система защиты порогов. Это не только пластиковая отделка, это ещё и строение самого порога: наличие изгибов на двери и порогах видоизменяет поток воздуха и не даёт верхней части двери загрязниться (из-за чего стёкла и ручки остарются приемлемо чистыми даже после обильной "грязевой ванны".
- место для уборки задней шторки багажника

И на последок я отдельным постом напишу таки небольшое сравнение с Фрилом 2, ибо меня приватно об этом просили.
Но это будет завтра днём, скорее всего.
01.04.2013 в 14:39

Итак, обещанное сравнение Куги 2 и Фрилендера 2.
Во-первых, это не совсем сравнимые авто. По их применению. Одна машина для уверенной езды в разные погодные условия по дорогам (Куга 2), а вторая - "лёгкий внедорожник" (именно так его позиционирует сам Лендровер) со всеми вытекающими.

Во-вторых, это авто разных годов и поколений. Разных идеологий. У Фрилендера 2 был свой концепт-продолжатель - Эвок нынче. И производитель чётко разделил машины по их применимости: Фрил2 больше "для лазания-охоты-рыбалки", Эвок - "на погоняццо в городе" и его можно рассматривать как конкуретна для Инфиники fx25/35 и Ко.
У Куги же нет "брата-близнеаца", поэтому в машине пробуют совместить сразу всё: и начинку, и применимость, и проходимость... Поэтому получается, что по некоторым аспектам удобства Фрил2 проигрывает Куге, а по эксплутационным характеристикам в условиях "плохие дороги/бездорожье" - с точностью до наоборот.

Поэтому могу сказать, чего мне не хватало в Куге по сравнению с Фрилом:
- посадка на водительском месте. Я за 4 года привык и проникся "командирской посадкой". Она удобна не только в бездорожье, но и в пробках. К тому же у Куги нет "полочки" для руки водителя (которая была и на ФФ2/С-МАХ и на Фриле есть)
- высота автомобиля. Куга "приземиста" и когда ставишь её рядом с теми же "одноклассниками", визуально ты вроде как сидишь ниже всех. Это бяда для обзорности в первую очередь. Но есть и плюс - из машины низкорослым выходить удобно, не требуется никаких "порожков" и Ко.
- "шайбы выбора режимов езды". Она есть в Эксплорере, но её не делают на Куге. Что странно, если честно. Я могу заранее знать, что для выезда с гаража мне надо проехать через лужу/колею/сугроб. И мне надо для этого сразу включить "нужный режим муфты", а не ждать её интеллектуального решения. Как какой-нить "офф-роад" пакет могла бы пользоваться спросом и такая вещь, ИМХО.

Во всём остальном Куга меня ни на капельку не огорчала по сравнению с Фрилом: ни по своим "лазательным" свойствам, ни по плавности и чёткости хода, ни по управляемости и манёвренности. По манёвренности она даже меня радовала больше, чем "неповоротливый" рядом с Кугой Фрил. (я на Куге с 1 раза парковался там, куда Фрил только в 3 движения загнать можно). Также надо учесть, что Фрил по ряду элементов салона - Дискавери 4 (панель, руль, "борода"). А это машины "английского стиля" - аскетичны и порой кажущиеся "древними-древними".

Ещё я заметил несколько особенностей, которые учли в ФМК, глядя на Фрил. Одна из них -сидушки передние. Во Фриле с его коже-тканиевым салоном есть две "болячки":
1. загрязняющиеся мощно вставки на внутренней облицовке двери (на Куге там стоит кожезаменитель.Даже в Тренд+ стоял, про Тренд не знаю, не видели мы этой комплектации).
2. Разрыв кожи на боковой поддержке снаружи, где идёт соприкосновение с пластмассовой частью сидушки. На Куге в кожаном салоне в этом месте тканиевые вставки.

Судя по строению крышки багажника у Куги не будет "болячки" Фрила - протекающего заднего третьего стопсигнала.

Вот лично у меня начала исчезать необходимость ездить в регионы по "полям", а не по дорогам. Я больше стал проводить времени в городе и мне понадобился удобный (именно удобный, а не большой) багажник. Во Фриле багажник по сравнению с Кугиным сверхнеудобен. У меня появилась потребность в наличии у машины вспомогательных систем, с которыми будет удобно ездить не только мне, но и моей маме. (а бесключевые доступы, запуски авто с кнопки без вставления ключа куда-нить, наличие головного света с подсветкой в поворотах, системы стабилизации, не позволяющей "раскачать" авто, электропривод багажника, удобная посадка в машину при небольшом росте без использования "порожков" - это вот реально полезные для неё вещи).
Всё это говорит за то, что я бы взял Кугу вместо Фрила 2.

Но объективности ради замечу, что для жителей небольших городов или же городов с ужасной дорожной инфраструктурой Фрил 2 - более предпочтительный выбор. Поскольку почти круглый год (кроме лета) пригодятся и небольшие свесы (то есть большие углы въезда-съезда), и высокая посадка, и клиренс в 23-21 см. (в зависимости от загрузки авто, 21 - гарантированный минимум при полной загрузке: 5 человек по 80 кг и 500 кг веса в багажнике), и проходимость (много есть видео о проходимости Фрила2. Он даже умудрялся проезжать там, где "сажали" неподготовленные УАЗ-ы). Хотя Фрил может отпугнуть дороговизной обслуживания: много оригинальных запасных частей, которым нет неоригинальных заменителей или запчастей от иных производителей. А Лендровер "гуманностью" ценника на свои запчасти никогда не отличался.
[CUT]Расходники ещё найти можно, но вот от подвески... Самым проблемным из подвески - подшипник задней ступицы. Его поменять (сам подшипник в комплекте + работы) - минимум 7,8 тыс. рублей. Я за послежний год 3 раза уже менял :pinch: :ph34r: :cold:[/CUT]
09.04.2013 в 21:30

примитивное не страшно, главное - чтоб надежно (с)
про трассовый расход куги ты этта... насмешил! я тут проехал в спокойном режиме 450 км и сжег 35 литров топлива. повторюсь, мондео (а у него лобовое сопротивление всяко меньше) 2.0 механика.
то есть 7.8 литров на сотню. а вообще средний расход - и я считаю его хорошим! - ровно 10 литров на сотню в смешанном режиме город\трасса. и ездить стараюсь очень плавно. как ты мог на бензиновой куге (видел эту дуру в салоне давече) с автоматом расходовать 5.8 - ну если только смотрел на цифры мгновенного расхода, когда ты тапок отпустил и они бежали к нулю =)
14.04.2013 в 16:30

sese,
Так 145 на 2.0 МКПП слабовато для машины под 2 тонны. На Экобусте 200 и 240 сильном расход меньше при спокойной езде. Проверено.
(и такой расход достигался при 100-120 на ФМ4, а на 80-100 он был под 6,5, на ФФ2 5-5,5 :D )
17.04.2013 в 01:18

примитивное не страшно, главное - чтоб надежно (с)
Не под две тонны, а мондео всего-то на 50-60 кг тяжелее фокуса-универсала:) авторевюшники комплектацию титаниум взвешивали-она только 1500 весит, а моя всяко легче. Ты не первый, от кого я слышу, мол, при спокойной езде турба лучше атмосферника и экономичнее. Может оно и так, но 5,8 на куге - из области малореального в подавляющем большинстве случаев:)
18.04.2013 в 17:58

sese,
Это она пустой столько весит, правильно. А с бензусом, пассажирами и "хламом по-мелочи" уже несколько больше.
Я про Кугу ничего говорить не буду, а вот Мондео4 турбо аналогично по расходу с атмо идёт, только вот по динамике оно лучше (ибо КПД получается выше)
18.04.2013 в 23:11

примитивное не страшно, главное - чтоб надежно (с)
турба существенно дороже атмосферника. да и ни к чему они в нынешних реалиях. только штрафы с камер привозить и налог транспортный платить. ну и риск влепиться куда-нибудь выше, ибо притопить-то хоцца. нафиг. двухлитровый атмосферник - разумный баланс между тягой и расходом.
19.04.2013 в 16:01

sese,
Ну тут на вкус и цвет все фломастеры разные, как говориться.
Я то понимаю, зачем под капотом 200-240 кобыл надоть. И налоги тут особо не роляют, как говориться. (я вот годовой налог за 2 авто почти 11 т.р. плачу, так что за 1 12-15 как-то осилю, надеюсь :) )