Наглядный пример вредительского эффекта автостимулирования населения можно наблюдать в столице Таиланда - Бангкоке.
Не вполне ожидаемый результат принесла программа правящей партии Таиланда "Пхыа Тхаи", направленная на улучшение благосостояния населения. В 2011 году эта партия перед парламентскими выборами объявила о том, что выделит около миллиарда долларов на субсидии по покупке автомобилей тем жителям, у которых нет машин. После победы на выборах и избрания премьер-министром своего представителя Йинглак Чиннаваты, "Пхыа Тхаи" решила воплотить в жизнь этот лозунг, который большинство таиландских экспертов назвали популистским.
Всем жителям Таиланда, у которых не было автомобиля, правительство страны предложило обзавестись с серьезной скидкой до 100 тысяч бат (около $3500). В рамках кампании любой "безлошадный" таец мог купить за полную стоимость небольшой пикап или седан с объемом двигателя менее 1500 см3 и через год получить чек на субсидию.
Кроме того, правительство Таиланда утвердило дополнительные субсидии на дизельное топливо и специально переделало бюджет, чтобы вместить в него расходы на программу. В "Пхыа Тхаи" изначально рассчитывали, что на программу подпишется 300 тысяч человек, но в итоге это число оказалось гораздо больше, только до конца 2012 года подали заявки на приобретение первого автомобиля 1,2 миллиона жителей Таиланда, в результате чего сумма затрат на программу возросла до 91 миллиарда бат (3 миллиарда долларов).
Итоги акции сказались уже в марте 2013 года и были резко раскритикованы жителями столицы страны - Бангкока и блогерами. Как сообщают местные СМИ, приток из 800 тысяч новых автомобилей привел к тому, что улицы Банкгогка захлебнулись и встали в огромной пробке. Всего население города составляет 8 миллионов 200 тысяч человек, а агломерации – 14 миллионов.
Средняя скорость на основных автомагистралях Бангкока упала ниже 10 км/ч, из-за чего журналисты китайского канала CCTV сравнивают улицы Бангкока с гигантской автостоянкой. Кроме того, серьезно ухудшилась ситуация и с нелегальной парковкой на улицах города из-за нехватки размеченных мест, где можно оставить автомобиль.
Проведенный газетой The Bangkok Post опрос показал, что большинство жителей Бангкока считают именно государственные субсидии на первый автомобиль главным фактором, повлиявшим на увеличение пробок в столице.
Информационное агентство Asian News Network цитирует пользователей социальной сети Facebook из Бангкока: они считают, что кампания была исключительно популистской и привела только к росту количества личного автотранспорта на улицах города, причем правительство не приняло каких-то мер по улучшению системы общественного транспорта и такси, обустройству парковок и борьбе с вредными выхлопами. Пользователь Twitter @zhanpisshu считает, что вместо субсидирования автомобилизации городу следовало бы закупить более современные автобусы, а @Oam_Oamm назвал программу "бессмысленным консьюмеризмом" (патологическое потребление).
Англоязычное таиландское издание The Big Chilli взяло интервью у одного из сотрудников дорожной полиции Бангкока, который попросил не называть своего имени. Он назвал ситуацию на улицах города "катастрофической" и сказал, что полиция ничего с этим сделать не может и даже делает хуже из-за отсутствия координации. Отмечается, что с каждым днем число автомобилей на дорогах Бангкока увеличивается и дорожное строительство просто безнадежно отстало и не может помочь улучшить ситуацию, особенно из-за правительственных мер по стимулированию автомобильных поездок.
Как отмечают СМИ, воспользовались государственной субсидией и те жители Таиланда, у которых уже был автомобиль. Bloomberg приводит пример 27-летней преподавательницы английского языка из Банкгока: ее семья владеет уже тремя автомобилями, но девушка решила взять себе еще один - седан Mazda.
Вместе с тем многие тайцы, привлеченные большой скидкой, взяли себе первый автомобиль в кредит, притом, что средний годовой доход в стране составляет 134 миллиона бат ($4,6 миллиона). В результате всплеск кредитования привел к тому, что многие жители страны перестали сводить концы с концами и объем проблемных потребительских кредитов возрос в 4 квартале 2012 года на 20,5 процента и составляет уже 56 миллиардов бат (1,4 миллиарда долларов). По данным Bloomberg, многие жители вынуждены выплачивать по кредиту от 50 до 70 процентов своего ежемесячного дохода.
В мэрии Бангкока между тем утверждают, что в ближайшие годы ситуацию с пробками в столице должно облегчить строительство скоростного общественного транспорта (Skytrain и MRT) и развитие системы движения автобусов по выделенной полосе.
Не вполне ожидаемый результат принесла программа правящей партии Таиланда "Пхыа Тхаи", направленная на улучшение благосостояния населения. В 2011 году эта партия перед парламентскими выборами объявила о том, что выделит около миллиарда долларов на субсидии по покупке автомобилей тем жителям, у которых нет машин. После победы на выборах и избрания премьер-министром своего представителя Йинглак Чиннаваты, "Пхыа Тхаи" решила воплотить в жизнь этот лозунг, который большинство таиландских экспертов назвали популистским.
Всем жителям Таиланда, у которых не было автомобиля, правительство страны предложило обзавестись с серьезной скидкой до 100 тысяч бат (около $3500). В рамках кампании любой "безлошадный" таец мог купить за полную стоимость небольшой пикап или седан с объемом двигателя менее 1500 см3 и через год получить чек на субсидию.
Кроме того, правительство Таиланда утвердило дополнительные субсидии на дизельное топливо и специально переделало бюджет, чтобы вместить в него расходы на программу. В "Пхыа Тхаи" изначально рассчитывали, что на программу подпишется 300 тысяч человек, но в итоге это число оказалось гораздо больше, только до конца 2012 года подали заявки на приобретение первого автомобиля 1,2 миллиона жителей Таиланда, в результате чего сумма затрат на программу возросла до 91 миллиарда бат (3 миллиарда долларов).
Итоги акции сказались уже в марте 2013 года и были резко раскритикованы жителями столицы страны - Бангкока и блогерами. Как сообщают местные СМИ, приток из 800 тысяч новых автомобилей привел к тому, что улицы Банкгогка захлебнулись и встали в огромной пробке. Всего население города составляет 8 миллионов 200 тысяч человек, а агломерации – 14 миллионов.
Средняя скорость на основных автомагистралях Бангкока упала ниже 10 км/ч, из-за чего журналисты китайского канала CCTV сравнивают улицы Бангкока с гигантской автостоянкой. Кроме того, серьезно ухудшилась ситуация и с нелегальной парковкой на улицах города из-за нехватки размеченных мест, где можно оставить автомобиль.
Проведенный газетой The Bangkok Post опрос показал, что большинство жителей Бангкока считают именно государственные субсидии на первый автомобиль главным фактором, повлиявшим на увеличение пробок в столице.
Информационное агентство Asian News Network цитирует пользователей социальной сети Facebook из Бангкока: они считают, что кампания была исключительно популистской и привела только к росту количества личного автотранспорта на улицах города, причем правительство не приняло каких-то мер по улучшению системы общественного транспорта и такси, обустройству парковок и борьбе с вредными выхлопами. Пользователь Twitter @zhanpisshu считает, что вместо субсидирования автомобилизации городу следовало бы закупить более современные автобусы, а @Oam_Oamm назвал программу "бессмысленным консьюмеризмом" (патологическое потребление).
Англоязычное таиландское издание The Big Chilli взяло интервью у одного из сотрудников дорожной полиции Бангкока, который попросил не называть своего имени. Он назвал ситуацию на улицах города "катастрофической" и сказал, что полиция ничего с этим сделать не может и даже делает хуже из-за отсутствия координации. Отмечается, что с каждым днем число автомобилей на дорогах Бангкока увеличивается и дорожное строительство просто безнадежно отстало и не может помочь улучшить ситуацию, особенно из-за правительственных мер по стимулированию автомобильных поездок.
Как отмечают СМИ, воспользовались государственной субсидией и те жители Таиланда, у которых уже был автомобиль. Bloomberg приводит пример 27-летней преподавательницы английского языка из Банкгока: ее семья владеет уже тремя автомобилями, но девушка решила взять себе еще один - седан Mazda.
Вместе с тем многие тайцы, привлеченные большой скидкой, взяли себе первый автомобиль в кредит, притом, что средний годовой доход в стране составляет 134 миллиона бат ($4,6 миллиона). В результате всплеск кредитования привел к тому, что многие жители страны перестали сводить концы с концами и объем проблемных потребительских кредитов возрос в 4 квартале 2012 года на 20,5 процента и составляет уже 56 миллиардов бат (1,4 миллиарда долларов). По данным Bloomberg, многие жители вынуждены выплачивать по кредиту от 50 до 70 процентов своего ежемесячного дохода.
В мэрии Бангкока между тем утверждают, что в ближайшие годы ситуацию с пробками в столице должно облегчить строительство скоростного общественного транспорта (Skytrain и MRT) и развитие системы движения автобусов по выделенной полосе.
странная какая-то фраза
годовой доход тайца? 4 миллиона долларов?
Поэтому возможны терминологические ошибки...