суббота, 08 сентября 2012
В июне концерн BMW Group, выпускающий автомобили люкс-класса под брендами BMW, MINI и Rolls-Royce отметил 95-летие марки BMW. 21 июля 1917 года объединенное предприятие впервые предстает как BMW GmbH, «Общество с ограниченной ответственностью «Баварский моторный завод». Эту дату принято считать днем рождения бренда BMW, чьи автомобили и мотоциклы сегодня известны во всех уголках планеты.
Сегодня BMW Group является мировым лидером в продаже автомобилей люкс-класса, тем не менее история марки BMW не всегда была гладкой. Давайте же посмотрим как она развивалась.
1.1920-е: лучшие моторы Баварии2.1930-е: победы и рекорды
3.1940-е: прорывы и отступления
4.1950-е: турбулентные времена
5.1960-е: новый класс
6.1970-е: счет идет на серии
7.1980-е: золото на чемпионатах мира
8.1990-е: ветер перемен
9.2000-е: с позиций современника
1920-е: лучшие моторы Баварии.Образование компании сопровождалось неоднократной сменой названия. Её основу составили два предприятия, моторостроительное Rapp Motorenwerke и авиастроительное Otto-Flugzeugewerke, по счастливому стечению обстоятельств располагавшиеся неподалеку друг от друга, в окрестностях баварского городка Обервизенфельд (Oberwiesenfeld).
10 декабря 1917 года в Имперском патентном бюро (Kaiserliches Patentamt) под номером 221388 был зарегистрирован знаменитый бело-голубой торговый знак BMW. Чередующиеся в круге эмблемы белые и синие сектора – это цвета щита живших под Регенсбургом рыцарей графов фон Богенов (von Bogen). В 1247 году, после ослабления рода, цвета перенял правящий Баварией королевский дом Виттельсбахов (Wittelsbach). В дальнейшем эти цвета перенесли на государственный флаг земли Бавария. Широко распространено мнение, что эмблема BMW символизирует нимб авиационного пропеллера. Истоки ассоциации – в рекламном плакате тех лет, изображавшем стилизованный аэроплан с вращающимся пропеллером.
Спустя год новая компания выпустит акции и 13 августа 1918 года будет зачислена в Коммерческий регистр под названием BMW AG – «Акционерное общество открытого типа «Баварский моторный завод».
Три имени безраздельно связаны с возникновением и ранними годами существования Bayerische Motoren Werke: Франц-Йозеф Попп (Franz-Joseph Popp), Камильо Кастильони (Camillo Castiglione) и Макс Фриц (Max Fritz).
Франц-Йозеф Попп стал первым генеральным директором в истории «Баварских моторов». На ответственный пост он заступил 27 сентября 1917 года. Дипломированный инженер, г-н Попп специализировался на электротехнике, а в годы Первой мировой войны получил опыт проектирования авиационных двигателей. В дальнейшем эти качества помогут точно определить ориентиры BMW AG в мирное время. Руководство г-на Поппа отмечено такими значительными вехами в истории BMW AG, как реорганизация завода в городе Эйзенах для выпуска автомобилей BMW (1928 год), закупка в 1928 году лицензии американской компании Pratt & Whitney на звездообразные авиационные моторы воздушного охлаждения, основание авиастроительного завода в городе Аллах (1935 г.), приобретение крупного производителя авиамоторов Brandenburgischen Motoren-werke (Bramo) в районе Берлин-Шпандау в 1939 году. Франц-Йозеф Попп занимал должность генерального директора до 1942 года.
Австрийский финансист итальянского происхождения Камильо Кастельони получил широкую известность в авиационных кругах центральной Европы благодаря деятельному участию в жизни заводов Hansa- und Brandenburgische Flugzeugwerke (Германия) и Austro-Daimler (Австро-Венгрия). Кроме того, он стоял у истоков зарождения знаменитого музыкального фестиваля в Зальцбурге. С Кастильони связана история смены собственника «Баварских моторов», типичная для времени, когда многие германские компании испытывали затруднения из-за ограничений, наложенных на производство Версальским мирным договором. Не имея возможности делать авиамоторы, BMW AG перешла в собственность компании Knorr-Bremse – известного европейского производителя тормозных систем для железнодорожного подвижного состава и автомобилей. В мае 1922 года г-н Кастильони, заручившись поддержкой «Венского банковского сообщества» (Wiener Bankverein), выкупает у Knorr-Bremse основную долю акций, права на технические идеи, готовые проекты и торговую марку BMW AG. Г-н Кастильони становится членом наблюдательного совета и президентом вновь образованной им компании BMW AG. Голос г-на Кастильони стал решающим в приобретении в 1928 году автомобильного завода в Эйзенахе (Dixi Eisenach Automobilwerke) – таким образом, благодаря ему компания BMW AG занялась автомобилями. В 1929 году Кастильони, испытывая проблемы с ликвидностью, продал акции и покинул свой пост.
Макс Фриц – выдающийся немецкий конструктор-двигателист, работал на заводе Rapp Motorenwerke, явившегося костяком для создания компании BMW. Своими первыми успехами компания обязана разработанному г-ном Фрицем рядному шестицилиндровому авиационному двигателю водяного охлаждения Typ IIIa. Этот мотор оснащался «высотным карбюратором», приспособленным для образования топливной смеси в условиях разреженной атмосферы.
Еще более совершенный мотор конструкции Макса Фрица, Typ IV, стоял на самолете пилота Франца Зено Диемера (Franz Zeno Diemer), поднявшегося 17 июня 1919 года на рекордную высоту 9760 метров. Так, благодаря марке BMW, в летопись покорения человеком стратосферы была вписана первая строчка.
Ограничения, наложенные Версальским соглашением, запрещали Германии производить самолеты, однако неожиданный спрос на авиамоторы возник в большевистской России. В результате до 1931 года от 60 до 70% авиадвигателей BMW направляла в СССР. Это был первый пример сотрудничества «Баварских моторов» с нашей страной.
Версальские ограничения подтолкнули BMW AG к выпуску мотоциклетных двигателей. Двухцилиндровый горизонтально-оппозитный четырехтактный мотор воздушного охлаждения BMW M2B15 устанавливался с 1920 по 1922 год на мотоциклы Bison, Corona, Helios, Victoria.
Макс Фриц занимал пост главного инженера и главного конструктора BMW AG до 1937 года. С его именем напрямую связано освоение BMW AG производства мотоциклов и автомобилей.
Первый мотоцикл BMW, модели R32, был представлен на Парижском автосалоне в 1924 году. Он оснащался двухцилиндровым горизонтально-оппозитным четырехтактным двигателем воздушного охлаждения. При рабочем объеме 486 кубических сантиметров мотор выдавал 8,5 л.с. (6,3 кВт). Передача вращения ведущему колесу осуществлялась валом, соединявшимся с коробкой передач посредством упругой муфты. В дальнейшем эту муфту заменит карданный шарнир. Таким образом, в 1924 году сложились основные конструктивные черты мотоциклов BMW, сохраняемые и сегодня.
1 октября 1928 года компания BMW AG приобретает за десять миллионов рейхсмарок автомобильный завод Dixi в городе Эйзенахе. Так сложилась триединая производственная система, направленная на выпуск мотоциклов, автомобилей и авиационных двигателей, что поставило компанию BMW AG в ряд с крупнейшими машиностроительными концернами Германии.
Вопрос: Интересно?
1. Да. |
|
5 |
(100%) |
2. Нет. |
|
0 |
(0%) |
|
|
|
Всего: |
5 |
@темы:
Информация предоставлена сайтом : http://www.bmw.ru/