вторник, 11 сентября 2012
В июне концерн BMW Group, выпускающий автомобили люкс-класса под брендами BMW, MINI и Rolls-Royce отметил 95-летие марки BMW. 21 июля 1917 года объединенное предприятие впервые предстает как BMW GmbH, «Общество с ограниченной ответственностью «Баварский моторный завод». Эту дату принято считать днем рождения бренда BMW, чьи автомобили и мотоциклы сегодня известны во всех уголках планеты.
Сегодня BMW Group является мировым лидером в продаже автомобилей люкс-класса, тем не менее история марки BMW не всегда была гладкой. Давайте же посмотрим как она развивалась.

1.1920-е: лучшие моторы Баварии
2.1930-е: победы и рекорды3.1940-е: прорывы и отступления
4.1950-е: турбулентные времена
5.1960-е: новый класс
6.1970-е: счет идет на серии
7.1980-е: золото на чемпионатах мира
8.1990-е: ветер перемен
9.2000-е: с позиций современника
1930-е: победы и рекорды.К тому времени, как бело-голубой пропеллер BMW занял место на облицовке радиатора автомобиля, баварская марка получила широкое признание как производитель мотоциклов. Такие двухколесные модели, как R 37 (1925 – 1926 гг.), R 39 (1925 – 1927 гг.), R 42 (1926 – 1928 гг.) и запущенные в производство в 1928 году R 52 и R 62 можно было встретить во всех уголках Европы. Московский ОРУД (Отдел Регулирования Уличного Движения, прообраз нынешнего ГИБДД), разъезжал на мотоциклах BMW. Таким образом, автомобили BMW оказались в роли догоняющих: в Эйзенахе в 1928 году выпускали единственную модель Dixi 3/15PS DA1, по своим возможностям недалеко ушедшую вперед от мотоциклов. Получив эмблему BMW, в 1929 году этот автомобиль был переименован в BMW 3/15PS DA2. Хотя в основе модели и лежала британская лицензия компании Austin, в Мюнхене критически оценили конструкцию, в частности, установив тормоза на все колеса и найдя возможность выпускать модификацию с закрытым кузовом. Английский конструктор Герберт Остин создавал максимально доступный для широких слоев автомобиль, как сегодня сказали бы, «бюджетный». Четырехцилиндровый рядный четырехтактный двигатель водяного охлаждения рабочим объемом 749 кубических сантиметров выдавал мощность 15 л.с. (11 кВт). Весил автомобиль всего 535 кг. С одной стороны, такая конструкция отвечала овладевшей немцами идее «народного автомобиля», с другой стороны, амбиции BMW простирались много дальше.
И вот, в августе 1929 года Макс Бюхнер (Max Buchner), Альберт Кандт (Albert Kandt) и Вильгельм Вагнер (Wilhelm Wagner), каждый за рулем BMW/Dixi DA2 3/15PS, вышли на старт труднейшего Альпийского ралли (Alpenfahrt) протяженностью 2650 км. Бороться пришлось с маститыми и гораздо более мощными соперниками. Команда BMW оказалась единственной, закончившей гонку без единого штрафного очка. Все три экипажа BMW поднялись на пьедестал – в первой же гонке!
На следующий год базовая модель автомобиля получит спортивную 18-сильную версию 3/18 PS DA3 Wartburg.
Уже в 1931 году инженеры BMW AG закончили работу над первым автомобилем самостоятельной конструкции, BMW 3/20PS AM1, который был заметно крупнее предшественника с британской родословной. Мощность четырехцилиндрового мотора рабочим объемом 788 кубических сантиметров подняли до 20 л.с. Обозначение AM1 расшифровывалось как «Первый автомобиль мюнхенской конструкции» в противовес аббревиатуре DA, значившей Dixi Austin.
Как и в случае с мотоциклами, автомобилям BMW было свойственно изначально обретать конструктивные особенности, проявлявшиеся затем на протяжении длительного времени. Так в 1933 году машины с баварской символикой впервые получили рядный шестицилиндровый двигатель. Автомобиль, а это была модель BMW 303, предварял собой целое семейство машин, обладавших сходными техническими решениями: рамой лестничного типа с трубчатыми лонжеронами, передней подвеской на поперечной рессоре и – что являлось новшеством – реечным рулевым механизмом. Среди моделей семейства (BMW 303 (1933 – 1934 гг.), BMW-309 (1934 – 1936 гг.), BMW 315 (1934 – 1937 гг.), BMW 319 (1935 – 1937 гг.) и BMW 329 (1936 – 1937 гг.) только «309-я» оснащалась четырехцилиндровым двигателем (845 куб.см. 22 л.с. (16 кВт)).
Эти модели объединял и новый элемент оформления – радиаторная решетка в виде двух вытянутых овалов. Впервые такое решение облицовки предложила кузовная мастерская братьев Юль (Jhle) из города Брухзаль еще для родстера на базе BMW/Dixi DA2 3/15PS. Оформление станет традиционным и получит неофициальное название «почки».
Спортивные версии BMW 315/1 и BMW 319/1 (обе выпускались с 1934 по 1936 год в небольших количествах) показали себя серьезными противниками на международных соревнованиях. Индексы этих моделей отражали рабочий объем двигателей, 1,5 л в первом и 1,9 л во втором случаях. Моторы выдавали 40 л.с. (29 кВт) и 55 л.с. (40 кВт) соответственно.
Однако наибольшую славу снискал двухместный родстер BMW 328 (1934 – 1940 гг.). Успеху модели, вобравшей в себя лучшие решения двух предшественниц, способствовала головка цилиндров новой конструкции. Она изготавливалась из алюминиевого сплава, имела сферические камеры сгорания с V-образным расположением клапанов и широкие газовые каналы. Такую конструкцию предложил инженер Фриц Фидлер (Fritz Fiedler). Результат нововведений не замедлил себя ждать – мощность двигателя с рабочим объемом 2 литра и тремя карбюраторами составляла 80 л.с. (59 кВт). Тогда же началось партнерство BMW AG с производителем коробок передач Zahnradfabrik (ZF).
Перечень спортивных трофеев BMW 328 потребовал бы от читателя некоторой усидчивости. Он включает в себя победу в 130 гонках в период с 14 июня 1936 года, когда BMW 328 впервые была представлена на трассе Нюрбургринг, до 1940 года включительно.
Наивысшее достижение BMW 328 – победа в гонке Mille Miglia (в переводе с итальянского «Тысячемильная») 28 апреля 1940 года. Для этого престижного соревнования на севере Италии заводская команда подготовила пять особо подготовленных автомобилей, получивших обозначение BMW 328MM. Их отличали аэродинамические кузова из сверхлегкого сплава «электрон» и форсированные двигатели, мощность которых после доработки и применения особых топливных смесей могла достигать 136 л.с. Автомобили продемонстрировали выдающуюся надежность: победитель гонки, экипаж Фриц Хушке фон Ханштайн (Fritz Huschke von Hanstein) и Вальтер Бёумер (Walter Baumer), держал на дистанции протяженностью 1600 километров среднюю скорость 166,7 км/ч. Экипажи заводской команды BMW заняли также 3-е, 5-е и 6-е места в этом напряженном соревновании.
Всего построено 464 экземпляра BMW 328. Сегодня каждый уцелевший представляет собой настоящее сокровище для коллекционеров.
Без преувеличения, родстер BMW 328 можно назвать одним из красивейших автомобилей своего времени. Он оказал влияние на облик ряда моделей других марок 1940-х годов, в частности, Jaguar XK120. В компании BMW AG уделялось серьезное внимание технической эстетике. В 1938 году создан отдел дизайна Kunstlerische Gestaltung («Художественное создание формы»). Его возглавил Вильгельм Мейерхубер (Wilhelm Meyerhuber). Будущих дизайнеров начали готовить в провильных технических училищах в Гамбурге и саксонском городке Кётен (Kothen). Кроме того, в середине 1930-х годов новые модели BMW впервые проходят доводку в аэродинамической трубе.
Вопрос: Интересно?
1. Да. |
|
3 |
(100%) |
2. Нет. |
|
0 |
(0%) |
|
|
|
Всего: |
3 |
@темы:
Информация предоставлена сайтом : http://www.bmw.ru/